0 из 0

Создать тему

С детьми из Финляндии в Россию и назад – самолетом, поездом, автобусом и лодкой (немецкая блогерша о поездке в Россию)

0

http://kindamtellerr...-bahn-bus-boot/

Мы все были рады предстоящему визиту в Хельсинки. Сама я была там частенько, Хельсинки – один из моих любимых городов. А для моей семьи поездка туда была уже второй. И уже во второй раз мы жили в гостнице Katajanokka – бывшей тюрьме, перестроенной ныне в классный отель. В финской столице мы провели четыре ночи. И поскольку следующий этап нашего путешествия, связанный с Россией, казался нам всем довольно-таки авантюристической затеей, то Хельсинки мы ощущали как место. в котором можно еще приятно расслабиться перед тем как начнется по-настоящему что-то эдакое.

Поездом "Аллегро" из Хельсинки до Санкт-Петербурга

Желание прокатиться из Хельсинки до Санкт-Петербурга, чтобы самой ощутить географическую близость между знакомой Северной Европой и мифической Россией, появилось как только между этими городами был запущен скоростной поезд. Почти три с половиной часа нужно этому мега-современному поезду под названием Allegro, чтобы добраться из одного из этих городов до другого. Наших детей впечатлили больше всего расположенные в межвагонных тамбурах гардеробные, где можно выгладить одежду. А вот мы были очарованы дозаторами воды.

Но вот поезд плавно приблизился к границе двух регионов, которые во времена формирования моего персонального мировозрения, находились в состоянии враждебного противостояния. Знакомый, понятный Запад и неизвестный, в пору моего детства такой зловещий и опасный Восток.

Настолько восхитительно непримечательная граница: где-то в объединяющем народы карельском лесу стоит человек у забора, который вдруг настолько быстро куда-то испарился, что я даже не успела вытащить камеру. Российские таможенники угрюмы как в фильмах, но признали наши визы без всяких вопросов. А когда услышали от нас „spaciba“, (российское „danke“), то даже не удержались от улыбки.

После границы то тут, то там попадались деревни с их деревянными домами в разной степени состояния. Вид у них был от романтического до пустынно-заброшенного. Постоянно встречалась классическая советская архитектура. Но апогей– это природа и элегантный вокзал Выборга.

Санкт-Петербург

И затем, Санкт-Петербург. На Финском вокзале нам предложил свои услуги один таксист. За цену, которую я не буду здесь оглашать, иначе достоверность моих заметок среди читателей, интересующихся Россией, сведется к нулю. Короче, мы взяли это такси до нашего отеля и заплатили за эту поездку солидную цену в евро.

Наш отель находится на улице Марата, которая берет начало от Невского проспекта. То есть, это то место, которое находится в центре города, как мне стало известно еще при регистрации отеля. Называется это уютное, элегантного стиля постсоветского барокко местечко - Martin Hotel. Я его нашла классным и хотя мои дочери, кажется, проявили больше интереса к российскому WLAN (прекрасно работающему!), но также и им показалась забавной неброская помпезность новой русской буржуазии.

Я не буду рассказывать, что мы делали и видели в Санкт-Петербурге. Это тема для других статей. Только в общих чертах: Санкт-Петербург, в любом случае, не везде блистает золотом, но там вы не найдете также и чрезмерно много социалистического уныния. Он полон туристов, безопасен для них, в плане выбора ресторанов не отличается от любого другого популярного для посещений города.

Что мне запомнилось как наиболее странным, так это уровень шума от мегафонов. В местах наибольшего скопления туристов стоят люди, которые, кажется, только тем и занимаются, что ужасно громко предлагают различные туры. Также и уличные музыканты не жалеют себя: эдакие ленинградские ковбои с их панк-этюдами. Город извлекает выгоду от своей, очевидно, умопомрачительно хорошо сохранившейся исторической части . Роскошь там становится обыденностью. «У нас уже только один из этих дворцов был бы достопримечательностью»,- сказала моя дочь. «А здесь на него не обращают никакого внимания». И тем не менее, город не является своего рода музеем, он наполнен энергией и эдакой хорошей вибрацией. И еще этот свет. Этот невероятный санкт-петербургский свет, прежде всего вечером у Невы и ни в коем случае, не только при белых ночах.

Поездом "Арктика" из Санкт-Петербурга в Петрозаводск

Не знаю, что больше всего запомнится моим детям из этого путешествия. Но поезд, в который мы сели на Ладожском вокзале – самом современном из всех пяти Санкт-Петербурга, имеет хорошие шансы затмить все остальные воспоминания. Он называется Арктика и едет до Мурманска. Билеты на него я заказывала также у бюро Gleisnost во Фрайбурге. Очень компетентная компания, с ними не было никаких проблем, хотя даже сотрудники, специализирующиеся на российском направлении, были не знакомы с этим маршрутом. Поэтому уже при заказе билетов меня немного наполняла гордость первооткрывателя.

А уж сейчас, на вокзале, тем более. И это пьянящее чувство, когда ты садишься в поезд, который отвезет тебя в такой пункт назначения как Мурманск. Но то, что нас ждало в поезде, оказалось еще более сногсшибательным. Мы заказали места в двух спальных вагонах. Хотя мы и едем только семь часов в самое светлое время суток, но поезд имеет статус дальнего следования и поэтому в нем есть все условия для того, чтобы провести ночь.

В купе мы вместе с нашей младшей дочерью. Момент,в который мы переступили порог нашего купе, как-будто перенес нас в другую реальность. В те времена, когда путешествия были роскошью. На столике нашего купе стояли кофейные чашки и роза из шелка. Окно было обрамлено театрального вида занавесками, везде висели зеркала, у нас был небольшой телевизор и маленький шкафчик. Мы плюхнулись в толстые подушки. Одетая в опрятную униформу проводница сервировала нам завтрак. Вода для наших чайных пакетиков была в солидном самоваре в конце вагона.

Мы лежим, дремлем, читаем, играем в телефоне. За окном проносится Россия; ах, нет, только крошечная часть России. Я ждала с нетерпением, что же нас ожидало увидеть в течении этой семичасовой поездки. Но это в основном был лесной массив и время от времени попадались промышленные строения. Поэтому мы сосредоточились на нашем купе и чувствовали себя в постсоветской или царистской эпохе. В любом случае, мы были далеки от привычной нам реальности.

Русская Карелия

В Петрозаводске мы сошли с поезда. Знает ли кто-нибудь о Петрозаводске? Этот большой город с 260000 жителей – столица автономной республики Карелии. Зачем мы туда хотим попасть? Нет, туда нам не надо, мы хотим в Кижи - остров на Онежском озере (Онежское озеро второе после Ладожского по величине в Европе). В Кижах находится две православные деревянные церкви и звоница. Юнеско включил их в Список мирового наследия.

Кижи – это моя идея фикс. Место, куда я хотела на протяжении нескольких лет. От расположенного на берегу Онежского озера Петрозаводска до острова добираются с помощью катеров на подводных крыльях. Поэтому мы и сошли в Петрозаводске с нашего поезда, хотя доехать на нем до Мурманска было бы чертовски заманчивой идеей.

Петрозаводск порадовал нас больше, чем мы ожидали. Прекрасно помимо туристического Санкт-Петербурга побывать также и в российской провинции. Петрозаводск оказался симпатичным городом. Благодаря его расположению на берегу озера и шикарной, искусно украшенной набережной в нем есть что-то от курортного местечка. Центр города хоть и отстроен в стиле социалистической архитектуры, но уныло при этом не выглядит.

Автобусом из русской в финскую Карелию

Он есть, его нет, он есть, его нет, он есть.....- автобус, который должен нас доставить из Петрозаводска до финской Joensuu – это без сомнения самая рискованная авантюра, предпринятая во время нашего путешествия. Небольшое приграничное сообщение между российской и финской Карелией не относится к самым оживленным туристическим направлениям в мире.

Мне пришлось потратить добрую половину времени на переписку с туристическими бюро Финляндии и России, чтобы выяснить, как пересечь границу между этими странами. В какой-то момент выяснилось, что существует автобус, но для него еще нет летнего расписания движения.

Через пару месяцев я узнала, что автобус отправляется с Петрозаводска каждое утро в 5 утра. Позже обнаружился сайт, где можно забронировать на него билеты. Правда, только на русском. В дополнении указывался электронный адрес, по которому билеты можно заказать на английском. Но с этого адреса никогда не было ответа на мои письма.

Когда мы наконец-то прибыли в Петрозаводск, то сразу же отправились на автовокзал. Яволь, есть автобус, есть билеты. Наши немецкие паспорта и виза спровоцировали довольно-таки длинную очередь, впрочем, нам было плевать на это. Мы немного поволновались из-за того, что чтобы успеть к автобусу, отъезжающему в 4.25 утра, нам пришлось бы воспользоваться такси. Мой муж произнес на русском „Автобус “, я лихорадочно погуглила в поисках фото рейсового автобуса. Ничего не помогло, пока таксист из нашего отеля не позвонил даме из администрации и не заверил ее, что он действительно может доставить нас к автовокзалу.


слева наш автобус

Мы ехали добрых семь часов: с пяти утра до полудня. Утренний пейзаж великолепен: густая зелень смешанного леса время от времени прерывалась синевой озер. Различить, в какой стране мы находились, можно было только по строениям. На российской стороне границы в окне мелькали жилища из дерева, многие в заметной стадии разрушения, лишь некоторые выглядели нарядно. Время от времени показывались реликты советского времени и пару раз между довольно-таки убогими жилищами сверкали золотыми куполами православные церкви.

На российско-финской границе

Четыре раза нам пришлось на границе предъявлять паспорта, три раза их хотели видеть российские пограничники, один раз их финские коллеги. Процедура , кажется, здесь знакомая. Судя по тому, что в финский Joensuu мы прибыли вовремя, время поездки автобусной компанией было, очевидно, просчитано заранее.

Комментарии

Beate Köhler, 18. August 2017
Фантастическое описание сказочного путешествия! Эта страна просто непостижимо огромна. Прекрасно, что есть возможность достигать новые, страстно желаемые цели.

Lena, 24. August 2017

Вау, грандиозное путешествие! Я ожидала гораздо больше нищеты и разрухи. Правда, Санкт-Петербург – это, очевидно, некая витрина? К сожалению, я мало что знаю о России. Была ли у вас возможность ознакомится с политической ситуацией в стране? Все это ужасно увлекательно!

Maria-Bettina Eich, 25. August 2017

Привет, Лена, мы тоже определенно ожидали встретить больше разрухи. Санкт-Петербург и Москва, конечно, города-витрины. Поэтому-то мне и было так интересно по-быстрому ознакомится с карельским Петрозаводском. Конечно, то, что мы за эти семь дней смогли увидеть – только лишь малая часть этой огромной страны! Это меня несколько огорчало, но, с другой стороны, семь дней в России все лучше, чем вообще никогда там не побывать.
Вопрос политической ситуации нас фактически никак не коснулся. Причина заключается, что во – первых, мы не владеем русским языком, а во-вторых, те люди, которых мы встретили в России, обладали весьма скудными познаниями в английском языке. С другой стороны, не думаю, что русские стали бы охотно делиться с туристами своим мнением о политической ситуации. Если тебе это интересно, то посмотри это: „Generation Putin“ от Benjamin Bidder. Мне книга показалась очень познавательной.
(не знаю, что в книге, но автор обычно ничего хорошего о России не пишет . Обычная пропаганда. – прим. )
Maria


apfel 20:58 - 19.12.2017

Комментарии

Всего 3 комментария

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

0

0

Это зачем ? Мельком посмотрел. Ладно, завтра почитаю.
Наверняка, говно какое-то.

0

Ездил с Йоэнсуу в ПТЗ раз на автобусе - это пиздец. Был китайский ушатанный автобус без сортира с сидухами которые в колени упираются. Водилы безучастные, но при обращение весьма хамоватые. Да еще и при заезде в Сортавалу гопников пц набрал до окрестных деревень.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх