0 из 0

Создать тему

XV Фестиваль кино Финляндии в Петрозаводске

13

С 8 по 13 декабря пройдет ежегодный, вот уже пятнадцатый по счету, Фестиваль финского кино.

Организаторы Фестиваля:
Петрозаводское отделение Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге
совместно с кинотеатром «Калевала» г. Петрозаводска
при поддержке Национального фильмофонда Финляндии SES

В этом году зрителям представляется возможность увидеть 7 новинок финского кинопроката.

Афиша Фестиваля:

"Хороший сын" / драма, 88 мин. - 8 декабря в 18:00

"Служитель зла" / триллер, детектив, 106 мин. - 9 декабря в 14:20

"Август" / молодежный фильм, драма, 110 мин. - 10 декабря в 16:00

""Ирис "/ семейный, история, драма, 90 мин.- 11 декабря в 14:00

"Принцесса" / драма, на реальных событиях, 103 мин. - 11 декабря в 18:00

"Нахалы" / комедия, 103 мин. - 12 декабря в 18:00

"Томас" / драма, 70 мин. - 13 декабря в 18:40

Неизменной остается цена билета на фильмы Фестиваля - 50 рублей.

Оставляйте свои отзывы к фильмам и получайте призы!

Мнения о фильмах можно будет размещать на сайте в ссылке отзывов по каждой картине или в этой теме, а также приносить в рукописном варианте в кассу кинотеатра или в отделение Генерального Консульства Финляндии в Петрозаводске (которое располагается на Гоголя, 25).

Пожалуйста, не забывайте оставлять контактные данные для возможности найти победителей и пригласить их на церемонию награждения.. Победителей будет выбирать лично консул Финляндии в Петрозаводске Анна-Кайса Хейккинен.


UhodeK 13:09 - 06.12.2011

Комментарии

Всего 12 комментариев

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

1

фильм "Hyv? poika"
Хорошее кино. Тема острая. Особенно в свете недавно прошедшего праздника в России «Дня матери». Здесь раскрывается тема отцов и детей через призму отношений матери, воспитывающей двух сыновей без мужа. Популярна, самодостаточна, обеспечена, в мужчине не нуждается (по крайней мере, себя так позиционирует), а по факту: воспитала старшего сына- волчонка, этакого сына-мужа, которому женский пол-то особо не интересен и как быть с девушками ему, собственно говоря, и неведомо. Для него мама- это единственная и любимая женщина. Но эта любовь проявляется в агрессии ко всем, кто находится рядом с ней, а также в распущенности своей персоны- раздолбай, неуч и хам. Мать не дает ему строить отношения с противоположным полом и сама не может найти достойного мужчину. Праздный образ жизни, занятость на работе, эгоизм привели к тому, что младший сын вообще отстранен от реальности. Живет в своей иллюзорной сказке: гномы, банные человечки, говорящие животные, а возраст далеко уже не младенческий.

0

В "Хороший сыне" рассказана история из разряда фрейдистских, что, конечно, говорит об актуальности идей известного австрийского учёного. Илмари, юный герой данной картины, предан матери, он чувствует на себе ответственность за неё. И у него есть на это все основания: его мать - достаточно известная актриса, ведущая праздную жизнь, полную поклонников, любовников... Но это в целом положительное желание защитить близкого человека трансформируется в опасную патологию (следствие "Эдипова комплекса"), которая толкает молодого человека на жестокие поступки.
Пытаясь разобраться в причинах сумасшествия подростка, мы вряд ли удовлетворимся ответом: "Вся проблема в том, что у парня не было отца". Многие матери воспитывают детей в одиночку, но эта мать, Лейла, манипулирует безусловной любовью своего сына. Когда ей плохо, она доказывает сыну, что в мире все настроены против них, что им, сыну и матери, нужно быть вместе, чтобы выстоять. Когда ей хорошо, она забывает про свои слова, не задумываясь о том, что в голове у сына сформирована концепция: "Мы (я и мама) и другие (обязательно враги)".
И беда Илмари в том, что он не научился сублимировать свой стах потерять мать, т.е. через творчество выпустить сгусток психического напряжения. Верный путь нам указывает младший брат Илмари, который увлекается наблюдением за природой, киносъёмкой, верит в фантастических существ. Остаётся надежда, что творчество поможет младшему сыну актрисы Лейлы сохранить душевное здоровье.

1

Служитель зла.
После просмотра фильма сразу же захотелось ознакомиться с творчеством Матти Йоэнсуу. Фильм конечно тяжелый. Кровь, убийства, переживания героев. Мне лично итог фильма был понятен скоро, но все же интерес я не потеряла. Хотелось сделать акцент вот на чем. Фильм заканчивается строками молитвы, в частности «…и дай мне мудрость отличить одно от другого». В жизни очень часто родные люди в сложный для себя период пренебрегают друг другом, тем самым, теряя прозорливость и приближая к себе «невежество» и энергетических вампиров. Не растеряться в проблемах и бедах, сохранить любовь и ценить любовь своих близких не так-то просто. И это, на мой взгляд, главная концепция в этом фильме.

0

"Служитель зла" погружает зрителя в жестокий мир городских закоулков, которые кишмя кишат плохими парнями. Реальность, представленная в фильме, всё-таки кажется утрированной: неонацисты и полицейские похожи на персонажей комикса (вспоминаются, например, фильмы Люка Бессона). Стилизованная реальность вкупе с обилием кровавых сцен превращает Хельсинки в своеобразный "город грехов".
Однако природа переживаний главного героя и его конечный выбор в пользу милосердия, а также финальное сближение полицейского с семьёй доказывают, что "Служитель зла" - это традиционный психологический триллер. Избыточное количество стилизованной "чернухи" служит средством передачи зрителям переживаний главного героя: он чувствует, что окружён грязью и болью (можно вспомнить "Страсти Христовы" Мела Гибсона). Результатом поиска выхода из экзистенциального кризиса становится традиционная христианская мораль, которая и является основным социальным посылом этой ленты.
Трактовать христианский выбор главного героя (точнее, писателя и режиссёра) можно, как философский кризис западного общества, которое уже в Новейшее время, эпоху высоких технологий, возвращается к традиционным ценностям. В свете вышесказанного, завершение картины популярной среди западных мыслителей молитвой кажется вполне логичным.

Комментарий снят с публикации
0

Уважаемый MacArt, может быть выскажитесь о фильме "Август"? очень интересно услышать. Обращаюсь к вам, поскольку никто пока отзывы не оставляет Happy). Мнение интересно, так как наши взгляды с мужем разделились после просмотра. Спасибо! Happy)

0

Хорошо, Viola, выскажусь. Только вспомню, что в голову пришло сразу после просмотра.

0

"Август" - это и название фильма, и имя главного героя, и, наконец, месяц, в котором решаются судьбы персонажей картины. В картине заявлены две проблемы. Первая лежит на поверхности и касается взаимоотношений двух противоположностей. Август, или просто Аку - обыкновенный юный житель Финляндии, среднестатистический молодой человек современной Европы. К 19 годам он успел обзавестись девушкой, машиной, закончить школу и запастись обоснованными амбициями поступить в университет. Размеренному ритму жизни Аку приходит конец, когда случай сводит его с взбалмошной Юли. Начинаются летние приключения в духе "Дикой штучки" (1986) или "The sure thing" (1985), или даже "Африканской королевы" (1951). Аналогов в мировом кинематографе наберется предостаточно. К сожалению, "Август" сильно уступает вышеназванным картинам: ситуации, в которые попадают персонажи, не такие яркие и смешные, а порой - совершенно банальные и вторичные. И, главное, во время просмотра картины становится понятно, что никаких противоположностей и вовсе нет. Юли, как и Аку, из семьи со средним достатком (т.е. социальная и экономическая пропасти между персонажами отсутствуют), а её эпатаж лишён глубины. Таким образом, Юли и Аку предстают равными в своей посредственности.
Вторая проблема затрагивает "пустоту" (как указано в аннотации), с которой сталкивается главный герой после окончания школы. В пустоту вторгается Юли и, казалось бы, наполняет жизнь героя смыслом - любовью, основанной на страсти. Но, к разочарованию многих зрителей, в конце лета Аку решает вернуться к прежней жизни: приятной девушке, машине и учёбе. Хочется отметить, что внутренняя пустота героя такая же посредственная, как и он сам. Язык не повернётся сравнить его переживания с настоящими экзистенциальными ситуациями, рассмотренными, например, в "Над пропастью во ржи" Сэлинджера или в "Тошноте" Сартра. Чтение Шекспира способно только ещё больше подчёркнуть посредственность персонажей: так он не вяжется с их образом жизни.
Выбор Аку в пользу прежней девушки говорит, с одной стороны, об определённом социальном заказе европейского общества (педалируется ценность предсказуемых отношений в семье), а с другой - о душевной импотенции персонажа, который не способен на выбор в пользу любви, которая всё-таки способна спасти душу хронически неврозного современного человека. В итоге, август - это не только месяц, когда должны завершиться летние страсти, но и конец расцвета европейской цивилизации, переход к декадансу.

0

Спасибо!

0

Viola, а вы смотрели фильм про старика - "Томас"?

0

Не могу отписаться на сайте кинотеатра - тема по-видимому уже закрыта, но приятно что шанс быть услышанной все-же есть Happy и как раз про вышеупомянутый фильм!

1

ТОМАС
Ежегодный фестиваль финских фильмов в нашем городе, уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, даже среди самых изощренных и претенциозных зрителей. В очередной раз возможность увидеть неформатное кино привлекло немало людей, к сожалению, неизбалованных подобными культурными событиями.
По случайности или нет, завершил фестиваль именно этот фильм, что явилось для меня лично приятной жирной точкой. Тема старого и одинокого человека в кинематографе отнюдь не нова. И все-таки, ее актуальность вынуждает современных режиссеров независимо от пола, возраста или национальности (не забудем, что фильм финского режиссера основан на произведениях норвежского писателя) рассматривать всем известный аспект социальной жизни вновь и вновь.
Томас – главный герой картины, как раз относится к классу людей, списанных как отработанный материал, за ненадобностью, невозможностью извлечь выгоду, которая все чаще движет современным обществом. Вдовец, не имеющий детей, любимой жены рядом или даже домашнего питомца, лишен всяческого общения. Партию в шахматы он тоже разыгрывает в одиночку… Очень трогает то, как он, стоя на чемодане, выглядывает из своей полуподвальной комнатки в маленькое окошко, символично являющееся практически единственным путем в «настоящий» мир. И так проходит каждый новый день, за обычными бытовыми делами, только для поддержания дальнейшего бессмысленного бытия.
Интересно, что в фильме, на мой взгляд, отсутствует какая-либо динамика. Кино больше напоминает документальный фильм, нежели художественный. Некоторые сцены полностью статичны, что в целом нисколько не мешает восприятию основной идеи. Напротив, все бытовые события, некоторым образом расслабляют, но в итоге подводят к завершающей, кульминационной сцене. Томас решает покончить жизнь самоубийством. Угарный газ проникает в комнату и делает свое дело, а старик сидит, размышляет, глядя на фотографию своей некогда живой жены. Все происходит очень спокойно, а ведь жизненная драма, которую пришлось пережить этому человеку, открывается зрителю только в самом конце.
В обычном диалоге с незнакомцем на скамье, оказавшемся человеком, вершившим судьбу Томаса, а теперь коротающем свой век в таком же одиночестве, мы узнаем, как врач может пренебречь своими профессиональными обязанностями во имя близкого человека. Такие трагические события, как болезнь или потеря близкого могут произойти в жизни каждого. Судить, кто здесь прав, а кто виноват просто не представляется возможным. Поступок Томаса, напротив, вызывает почтение и солидарность. Этот человек сознательно лишает себя самого, самого любимого человека, обрекая себя на одиночество, но лишая его страдания. Страдания перенял как раз этот статичный и безэмоциональный персонаж. Страдания эти сложно увидеть – они скрыты морщинами…
Сильное впечатление производит музыка, звучащая в отдельных эпизодах. Чаще это сцены одиноких вечеров Томаса за игрой в шахматы или созерцанием фотографии жены. Уже после просмотра фильма, находясь под впечатлением, мелодия продолжала звучать в моей голове.
В целом, фильм оставил приятное впечатление – очень порадовала режиссерская и операторская работа, картина подтолкнула к размышлениям. Герои фильма, в какой-то степени проекция и нашего будущего… Не проходите мимо стариков, а будете сидеть рядом на скамейке – не пожалейте улыбки.
annchenatdrevlanka [dot] ru

0

А я, Annchen, по-другому воспринял фильм. Не общество, а Томас сам себя списал за ненадобностью. Помнишь, как к нему подходил одноклассник? Томас сбежал от него. Да и с бывшим судьёй на скамеечке он не жаждал поговорить. И, я готов поспорить, что старик в Финляндии может найти людей своего возраста для общения (да и у нас в Петрозаводске есть клубы пенсионеров). Поэтому, я считаю, что Томас сознательно лишал себя возможности общаться, любить и быть любимым.
Но почему? Возможно, Томас наказывает себя за убийство жены. Т.е. он может сколько угодно сам себя убеждать в том, что избавил её от мучений, но его бессознательное говорит: "Ты убил её, поэтому ты недостоин интересной жизни". Томас стал живым мертвецом.
И, вообще, я думаю, что человек получает в старости то, что он заслужил. Если заботился о детях и внуках - будут к старику ходить. Следил за здоровьем - меньше физических мучений. И наоборот. Исключения, конечно, есть, но их немного.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх