0 из 0

Создать тему

Звуковоспроизведение и электроакустика. Обсуждаем, делимся опытом...

6

Дорогие форумчане!
Решил поделиться с вами опытом, и за одно, узнать как вы видите и воспринимаете, качественное звуковоспроизведение, в современных условиях, и что о нем думаете. Интересно узнать ваше мнение. Исходя из своего прикладного опыта и технического образования, постараюсь развеять существующие стереотипы и заблуждения (как правило о том, что качественный звук, это всегда непомерно дорогое удовольствие и непременно ламповый усилитель Laughing ).
Что имеет средне-статистический обыватель? Естественно компьютер, звуковую карту, "колоночки" за 50$ 2.1 в "лучшем случае" (как многие считают) системы 5.1... мдааа товарищи... это грустно. Неужели прошли те времена, когда я слушал музыку на стерео системах закрытого типа, с высокой чувствительностью, хорошей импульсной характеристикой, где разработчики не поленились хоть как то собрать в кучку, фазовую характеристику излучателей АС, где при прослушивании ощущался стереоэффект, который ни с чем не спутаешь?... Да дорогие мои, эти времена прошли для тех, у кого нет свободных 5000-10000$ кто давным давно позабыл, (а то и вовсе не знал) что такое настоящий звук в вашей комнате, появляющийся во всей полноте, не оставляющий никаких сомнений в своей достоверности! И все потому, что его заменили компактные (с позволения сказать) акустические системки, "бухающие" в лучшем случае от 40Гц одним каналом (поскольку, видите ли, человеческое ухо, неспособно распознать источник сигнала низких частот, то и не зачем оставлять басс в стереоформате). И вот, бесстыжие производители, ни секунды не задумываясь, начали массово штамповать фазоинверторные системы, из ДСП \ ДВП (который, год от года становится все тоньше и тоньше, при этом, цены почему то не падают, ведь это новые "усовершенствованные модели!!"... я блин, в восторге...) со встроенными усилителями на микросхемах. И все для того, чтобы другие, не менее бесстыжие производители, используя традиционные (с технической точки зрения, не самые лучшие) технологии, стали делать так называемый High End, порой не предоставляя к продукции, никаких технических характеристик, (как это делалось в Советском Союзе) используя технические приемы, для удешевления себестоимости продукции без ощутимых потерь в качестве, или отвлечения внимания, продолжая обманывать неграмотных покупателей, (для которых, к слову, может быть очень важно, услышать качественный звук, за свои честно заработанные деньги) но кому какое дело...
И так, с чего начинается хорший звук сейчас? Источник звукового сигнала, то с чего мы получаем считанную фонограмму, и это не обязательно дорогущий CD плеер и оригинальные компакт диски. Мы с вами простые люди... есть же интернет! И у нас пока, за честно скачанную музыку, не расстреливают... Где интернет, там и компьютер... Звуковые карты, встроенные или отдельные, к слову сказать, весьма неплохи, для долговременного применения в качестве источника, главное знать технические параметры. Напоминаю\ сообщаю наиболее важные из них:
1) Диапазон воспроизводимых частот (frequency range) - для нормальной передачи музыкального сигнала (учитывая даже самые современные тенденции в музыкальных направлениях) от 20Гц до 22000Гц (или от 20Гц до 22КГц). Если вы, глуховатый старикан, то можно и не париться, но лучше не экономить. И вообще, для источника низкоуровневого сигнала, не проблема выдать частоты даже выше 25000Гц, проблема в том, что большинство людей, выше 16000Гц, не способны расслышать (разве что, ты молодой музыкант, друг мой Happy... )
2) Уровнь помех, в канале записи\ воспроизведения - многие производители материнских плат, достигли потрясающих показателей, лично я, на каких то материнках от ASUS, встречал -107Дб (минус 107децибел), не буду вдаваться в подробности, скажу что это потрясающе! Даже на вскидку, у многих материнок сейчас, уровень помех может достигать -96Дб, берите не задумываясь, при таких показателях, шумы в паузах и во время отсутствия сигнала, не услышит даже микроб прилипший к динамику (в идеале, конечно). В целом, чем выше цифра в показателе помех, тем тише помеха, по отношению к полезному сигналу (полупроводниковые компоненты вносят шум, так или иначе). И теперь, гляньте на этот параметр, у дорогущих плееров стоимостью эдак 800$ а то и выше...
3)Неравномерность в рабочем диапазоне частот - существует технический регламент, утвержденный Международной Электротехнической Комиссией (МЭК \ IEC) еще в 1986 году, на аппаратуру категории HiFi, где указывается, что неравномерность сигнала, в электронных устройствах, не должна превышать определенных пределов (если не ошибаюсь, 3Дб (а может и ниже) для источников, и +\- 3Дб для акустики) но могу сказать, что скажем, на GIGABYTEовских материнках, встречал показатели замеров, не превышающих 0.2Дб во всем рабочем диапазоне частот. Так что не сомневайтесь, хороший источник сигнала, заполучить не сложно, (к слову, даже портативная продукция Apple, наверняка следует наивысшим стандартам).
4) Уровень гармонических искажений (TDH-total harmonic distortion) - любые линейные искажения сигнала, (вносимые как правило, реактивными элементами в схеме) чем меньше - тем лучше, ибо они с вами, останутся раз и навсегда, а со временем, могут и возрасти. Поэтому, для душевного спокойствия, лучше чтоб они были на уровне 0,01% или ниже (к слову, вы не услышите разницы, даже если уровень будет 0,1% (с вашей то акустикой) но все же...).

И так... источник наш, вполне себе HiFi (я серьезно). Будьте внимательны с его подключением! Переходные провода, или купите получше, или соберите сами (когда я говорю, купите получше, я не имею в виду, идите в специализированный аудиомагазин, и купите провод за 500$!). Мини-джеки (или другие штекеры) можно купить в радио товарах, (обращайте внимание на поверхность контактов, она должна быть без заусенцев) рекомендую спаять используя медный антенный кабель и термоусадку (чтоб выглядел цивильно) чем чище медь и ниже ее сопротивление - тем лучше.
И самое главное: на аудиокарте, поменяйте конфигурацию, для подключения стерео каналов, раздельными миниджеками правый\левый (в противном случае, как вы припаяете стерео миниджек к антенному фидеру?.. там одна жила). В межблочном соединении источник-усилитель, потери сигнала от сопротивления кабеля, могут быть весьма существенными (МЭК стандарт линейного выхода всего лишь 500Мв), так что проработав качественное соединение, вы можете в будущем забыть про него.

Усилители. Да, знаю... больная тема для многих, но все же.
Основные параметры, которые следует учитывать:
Диапазон воспроизводимых частот.
Коэффициент гармонических искажений.
Уровень помех.
Неосновные параметры:
Коэффициент демпфирования (нужен для того, чтоб усилитель справился с откровенно беспонтовыми АС на низких частотах) чем выше тем лучше.
Неравномерность в диапазоне воспроизведения (в худшем случае бывает +-1,5Дб).

Усилители делятся на классы, A;B;AB;D (пока речь только о полупроводниковых, детали почитайте в интернете, кто не знает) Самые дешевые класса - D (цифровые) не греются, не горят, высокий КПД, плохая микродинамика (вследствии небольшой расфазировки сигнала на высоких частотах) недостатками некоторых из них, можно пренебречь. Из D класса, рекомендую ONKYO (сам бы обзавелся, но это гребанное землетрясение в Японии...) добросовестные японские производители, используют в них, уникальные технологии VL (Vector Linear), WRAT, корректирующие форму сигнала. Достоинство усилков класса D, в том, что за приемлимую цену, вы сможете получить, просто-таки адскую выходную мощность (до 300Вт?... легко!) поэтому, наши азиатские друзья, их ставят везде где ни попадя (хоть в пылесос!).
AB класс: самые распространенные из бытовых усилителей HiFi уровня. Из них, особенно хороши те, которые имеют опцию переключения в однотактный режим (A-класс) снижается выходная мощность, качество становится непревзойденным. Из этого класса, можно купить усилок приемлимой мощности, за 500-800$. Есть очень таки достойные представители, по звучанию неразличимые с классом A (Pioneer; Denon; NAD; Harman Kardon; Vincent и др.) Рекомендую усилки, собранные по схеме dual mono.
A класс: высочайшее качество, отличная микродинамика, низкий КПД, греется как печь. Усилители этого класса, следует особенно тщательно выбирать, купив такую вещь, вы сможете обеспечить себе высококлассный звук, до конца жизни (и небольшой комнатный обогреватель). К слову, Parasound делает приемлимые по цене, усилки A класса (уровень помех высоковат, но все же, это А-класс).
Требования по выходной мощности усилителей, зависят от чувствительности вашей акустики (в обычной квартире, нафиг не нужен усилитель мощностью выше 60Вт, при любых современных АС).
Ламповые усилители: Скажу несколько слов, в виду технического принципа работы ламп, они не дают помех, и в идеале, уровень шума - отсутствует. Но, на выходе каждого из них, стоит трансформатор согласующий выходной каскад с нагрузкой, в некоторых случаях, дающий наводки (зависит от экранирования) и снижающий способность давать очень низкие частоты, зависит от индуктивности и следовательно размеров этого трансформатора и мощности (а так же электрической емкости) ламп. "Теплым" звук таких усилителей, называют из за высокого коэффициента четных гармоник, облагораживающих звук (в очень продвинутых моделях может и не быть), и низкого демпинг-фактора (коэффициента демпфирования), в следствии чего, акустика должна быть очень послушной (низкая добротность, (иначе захлебнетесь от стойкого гундёжа)) и очень высокочувствительной (например Klipsh выпускает АС с чувствительностью до 104Дб!( сам не слышал, но очень бы послушал)). И если вы счастливый обладатель подобного чуда техники, придется быть очень бережным и внимательным, плюсы в звучании бесспорно есть, но с технической точки зрения, транзисторные усилители по точности передачи, ушли далеко вперед.

Акустические системы: Вопрос, больнее некуда.
Запомни, мой юный друг, раз и на всегда: С технической (и самой объективной) точки зрения, за акустическими системами, остается последнее слово! Те недостатки в звучании, которые могут дать усилитель и твоя звуковая карта вместе взятые, просто ничто, по сравнению с тем, как может исказить звук АС.
И поэтому, нет большей глупости, в звуковоспроизведении, чем проверка на сочитание АС с тем или другим усилителем! Сколько раз, я наблюдал на форумах, "...у меня эти АС с этим усилком, не поют, надо продать и купить другой усь!" Прекратите теребить несчастные усилки! С хорошей акустикой, даже сраный задрипаный усилитель D класса, от несуществующего в природе производителя, будет петь как Робертино Лоретти! Я к примеру, сменив старый говеный усилитель, D на новый AB, почувствовал легкую разницу в средне и высокочастотном диапазоне, микродинамика поменялась, стало слегка яснее. Кардинальных перемен, типа, "ох какая красота!" не было, моя акустика, собранная своими руками, в лучших традициях, хорошо пела как с дешевым усилком, так и с дорогим за 1150$!
Основные параметры при выборе АС:
Диапазон воспроизводимых частот: (внимательно смотрите, чтобы было указано +- сколько Дб, а то пишут от 20Гц до 22КГц, а на деле, такие перепады, что кратковременных сэмплов в слабой доле композиции нихрена не слышно). К слову, честный производитель может указать, диапазон от 30 или 40Гц до 22000Гц, но на деле глубокий бас, звучащий, на частоте 22Гц, будет слышен, даже если он звучит с интенсивностью -5\6Дб. Чтоб все знали: +3Дб - значит в два раза громче, следовательно -3Дб в два раза тише.
Чувствительность: Звуковое давление развиваемое АС, на единицу подводимой мощности. Если характеристическая чувствительность в паспорте указывается 90Дб, это значит что, АС развивает звуковое давление 90Дб на расстоянии 1 метр по оси излучателя, при подводимой мощности в 1 Ватт. На +3Дб (то есть увеличения громкости звука в два раза) приходится удвоение мощности, следовательно при 2 Ваттах вы получите 93Дб при 4Вт, 96Дб и так далее... Не забывайте маньяки, что болевой порог человеческого уха (контузия, проще говоря) наступает при 130 Дб, тогда уж забудьте о микродинамике... Чем выше чувствительность систем, тем ниже по мощности, вам потребуется усилок, для нужной вам громкости.
Сопротивление: Есть 4 Ома; 6 Ом (привет Японцам!); и 8Ом; чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаст усилитель, но уровень искажений будет выше почти в два раза, по сравнению в 8-ю Омами. 8Ом, бережно по отношению к усилителю (меньше нагрузка, на выходной каскад), но в этом случае, лучше, чтобы чувствительность систем, была как можно выше.
Тип корпуса: Существует множество вариантов конструкций, но все до единого, делаются с целью получить воспроизведение низких частот, с наиболее высокой интенсивностью и наиболее расширенным диапазоном к низу, основные из них:
Открытого типа: рупор, свернутый рупор, лабиринт, лабиринт с сужающимся сечением, фазоинвертор, полосовой резонатор, пассивный излучатель.
Закрытого типа: компрессионные, компрессионные с ПАС (панель акустического сопротивления), бесконечный экран.
Из практики по конструированию, могу сказать наверняка, системы открытого типа, как правило, имеют широкий диапазон (в нижней части спектра), дают высокий КПД (бас просто сокрушительный), имеют плохую переходную и импульсную характеристику (медленно разгоняются), дают временные задержки в излучении (чем глубже в корпусе, спрятан динамик, тем дольше задержка НЧ сигнала, (достигает 170Мсек)) иногда дают хлопающий призвук из отверстия фазоинвертора (в варианте с ФИ) имеют высокую добротность (долгие затухания колебаний после изчезновения сигнала на входе). Закрытые АС имеют, высокую импульсную характеристику (обеспечивают быстрое нарастание сигнала (особенно компрессионные)), наилучшую переходную характеристику (звук в зоне совместного воспроизведения со среднечастотным динамиком, естественный и неискаженный), низкий КПД (56% против 78% у фазоинверторов и 88% у рупора) низкую добротность (свободные колебания, быстро затухают), многие имеют проблемы с нагревом, при повышенных мощностях.
Окончательный вердикт: С технической точки зрения, закрытые АС наиболее достоверны, многие специалисты (а так же теоретики) утверждают, что снижение добротности приводит к обеднению баса, но я, (практик) скажу: они просто не слышали компрессионные АС дающие частоты, хотя бы от 26Гц, с интенсивностью не ниже общей чувствительности АС - такое не забудешь. Популярные сегодня фазоинверторы, когда то, называли самым дешевым способом получить сильный бас, на сегодня, все забылось и как то нормально воспринимается, и их даже умудряются выдать за профессиональные студийные системы. Впрочем, для практической звукорежиссуры, хорошие ФИ системы, вполне подойдут. Но с технической точки зрения, нужно стремиться к лучшему. Скажу наверняка одно: не могут напольные системы с ФИ стоить 8000 или 10.000$, это уж слишком... Нормальная бытовая АС высшй группы сложности, используя, хотя бы традиционную "Советскую" сборку, (а сборка корпусов была та еще... современным производителям и не снилось) и современного уровня компоненты, не должна стоить выше 4000$.
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ): Если производитель удосужился показать вам в паспорте, хотя бы рассчетную АЧХ систем, значит он хоть как то отвечает за ее качество. На таких графиках (которые в Союзе, печатались аж на лицевых панелях АС, (хоть и были не торт)) можно видеть все основные недостатки \ достоинства интенсивности воспроизводимого сигнала. Не забывайте, если производитель уложился в диапазон 30-22000Гц, при неравномерности +-3Дб - перед вами HiFi!
Неосновные параметры:
Добротность.
Диаграмма направленности (достижения современных исследований, почему то, направлены именно на улучшения этого параметра).
Импеданс (частотно-зависимое сопротивление).
Номинальная мощность.
Максимальная мощность.
Фазо-частотная характеристика (ФЧХ). Тщательно утаивается от потребителя (но именно она, при стабильной равномерности во всем диапазоне, дает незабываемое ощущение достоверности, звук прямо таки, хочется потрогать, на столько он настоящий... (и ведь есть способы ее получения, но всем плевать)).

Глядя на витрины магазинов, даже и не знаю что вам посоветовать. Покупайте что хотите... Но сперва прослушайте ваши любимые, и хорошо известные вам композиции.
Ориентируйтесь на признаки, и "топорные" так сказать, методы, вот некоторые из них: Если кажется что при воспроизведении, акустические системы, как будто не участвуют в процессе, звук словно не из них выходит, а сам по себе - хороший признак. Если при высокой громкости, выйдя из помещения, свернув за угол, вы продолжаете слышать и голос вокалиста \ вокалистки, и ритм, и все остальные инструменты - хороший признак (АЧХ). Следите за глубиной сцены, (кстати еще один признак, который, частично зависит от качества усилителя, и передачи микродинамики) чем глубже прорисовывается сцена, тем качественней ФЧХ. Если при резкой смене трека, моментально передается атмосфера помещения \ сцены, (будто бы, был зал... и тут раз! тестная комната, раз! шум улицы, метро...) - это очень хороший признак!
Обрадую вас друзья, компрессионная акустика, почти не выпускается, и нам с вами долго еще слушать "глубокий" вялый бас фазоинверторных систем.
Буду рад прочесть ваши коментарии или дополнения.

P.S. Я когда то, разработал технологию, повышающую КПД компрессионных АС, и она, как оказалось, работает. Если я найду в России, необходимые производственные мощности, то возможно однажды, на прилавках можно будет найти, акустические системы, отечественного производителя, намного превосходящие импортные по качеству воспроизведения, и безо всякого обмана. И хотелось бы, именно в России. Звук пробирающий до костей, даже на небольшой громкости, и раздвигающий комнатный горизонт далеко в стороны, это немалое достижение, и очень приятный отдых, поверьте практику. Эх, мечты мечты...


kreftwark 05:55 - 12.09.2012

Комментарии

Всего 72 комментария

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

1

Ай молодца! Хорошо изложил! Если это не копипаст откеданить, то респект и уважуха. Редко в наше время встретишь человека, который достаточно хорошо разбирается в технической части данной темы.
От себя могу только добавить только то что всё это хорошо только для музыки....
А что делать людям (коих большенство) которые акустику используют только для домашних кинотеатров, где от усилка толку практически нет?. Тут в дело вступают ресиверы))) А это уже отдельная песня))))

0

skipper, Да, безусловно ресиверы универсальные устройства, очень удобные и многофункциональные. Но в виду их стоимости, могу сказать, что там, редко достигается качество, сравнимое с хорошими усилителями (и они, не дают вам возможности выбирать тип усиления, все ресиверы D-класса, по практическим соображениям). Вся эта универсальность, компенсируется снижением качества звучания.
Мое мнение о домашних кинотеатрах: Лично для меня, привычно, когда сцена спереди от меня, как в театре (я ведь не сижу на сцене, по среди актеров, оно мне и не надо). Если говорить о 3D, то не у всех оно пока есть, а мне, так и вообще не интересно. Сам, люблю кино, и даже очень, и поверьте мне, хорошее стерео, нередко заставляет моих гостей вздрагивать, или поднимать голову, пытаясь услышать что там за шум на улице, трудно бывает их убедить, что это всего лишь иллюзия.
Человек определяет локализацию источника звучания, двумя слуховыми аппаратами (левым и правым ухом) не 4-мя, и не 5-ю...
Во многих случаях, 4-канальный звук, всего лишь продублированное стерео, и какой в нем смысл? Не говоря уже о потерях в басах. И еще добавлю, что покупают эти 5.1, только потому, что людей убедили, что это "домашний кинотеатр", название специально придумано, подумать только...

P.S. И да, это не копипаста, я делюсь тем что знаю.

0

kreftwark, простите, но вот этот ваш комментарий реальный диссонанс вашей статье....
Сразу скажу я не тролить залез в эту тему, она мне и правда очень близка и интересна.

Цитата:
редко достигается качество, сравнимое с хорошими усилителями (и они, не дают вам возможности выбирать тип усиления, все ресиверы D-класса, по практическим соображениям).
Понятно что в бюджете до 25 тысячь рублей всё практически одинаково (хотя и есть отдельные экземпляры с очень неплохой реализацией схемотехники) Но то что стоить за 30к это уже достаточно добротные экземпляры лишь не многим уступающие не хайэндовым усилкам...
Цитата:
Лично для меня, привычно, когда сцена спереди от меня, как в театре (я ведь не сижу на сцене, по среди актеров, оно мне и не надо).
Ну театры то и строятся с акустической точки зрения что бы зритель как будто ощущал себя в оркестре, то же самое и многоканальный звук в фильмах и да же кстати в музыке....У меня есть двдаудио диск Игелсов с подборкой их лучших песен (или это альбом я уже не помню) так вот когда слушаешь его в стерео и в многоканале, разница просто огромна! Почему? ответ чутка ниже.....
Цитата:
Если говорить о 3D, то не у всех оно пока есть, а мне, так и вообще не интересно.
тут полностью согласен, хотя звук в новомодных 3ддд точно такой же как и в обычных релизах либо ДТСка либо ТруХД или ДТС-мастераудио
Цитата:
Сам, люблю кино, и даже очень, и поверьте мне, хорошее стерео, нередко заставляет моих гостей вздрагивать, или поднимать голову, пытаясь услышать что там за шум на улице, трудно бывает их убедить, что это всего лишь иллюзия.
А что делать если в фильме по умолчанию нема просто стереодороги? Такое кстати бывает в последее время всё чаще и чаще особенно на забугорных релизах. Тогда я так понмаю играются только два канала, об этом опять же будет сказано ниже.
Цитата:
Человек определяет локализацию источника звучания, двумя слуховыми аппаратами (левым и правым ухом) не 4-мя, и не 5-ю...
тут спорить небуду ибо не знаток, сами же писали что есть люди которые и
Цитата:
выше 16000Гц, не способны расслышать (разве что, ты молодой музыкант, друг мой Happy... )
так что тут всё сугубо индивидуально.
Цитата:
Во многих случаях, 4-канальный звук, всего лишь продублированное стерео, и какой в нем смысл?
про квадроаудио ваще можно много и долго говорить... хотя можно и альбомчик пинкфлойда послушать дарк сайд оф де мун. Звук там просто потрясный.
Я говорю о многоканальном звуке типа 5.1, 6.1 и 7.1. В данном случае на каждую колонку идет свой канал, а низкие частоты ваще отдельным LFE каналом прямо на саб....И все эти каналы записаны и сведены студийно, профессиональными звукорежиссерами. Так что ни о какой потере баса и речи идти не может, тем более что он выдается на отдельно воспроизводящее его устройство.
Никакая стерео пара с усилком не сможет передать ощущения присутствия так как это будет сделано при использовании полноценной связки ресивер+акустика 5.1 ( с усовием нормальной отстройки оборудования и правильного расположения колонок в помещении)

0

skipper,постараюсь ответить короче...

Цитата:
Но то что стоить за 30к это уже достаточно добротные экземпляры лишь не многим уступающие не хайэндовым усилкам...
Хай энда, для меня, не существует, по большому счету. HiFi, то другое дело... И тут вы возможно и правы, но как правило, не встречал таких подробных паспортных характеристик на ресиверы, какие приводятся для усилков (не все смотрел , конечно...), но видимо, им есть что скрывать.
Цитата:
Ну театры то и строятся с акустической точки зрения что бы зритель как будто ощущал себя в оркестре
...не в оркестре, а для равномерного звукового давления по площади \ объему помещения, чтобы в любую точку пространства, звук приходил, с нужной интенсивностью и в нужное время. Акустика помещений, отдельная тема (и довольно сложная).
Цитата:
А что делать если в фильме по умолчанию нема просто стереодороги?
А ничего не делать... Звук комбинируется в стерео каналы автоматически, я например, и внимания не обращаю, либо так и идет как вы сказали, обрезанным, только два канала, но ведь и потери не велики... а эффект от хорошего фильма, и так не пропадет, многие, я уж может и пересмотрел несколько раз не обратив внимания. Серьезно, непривычно слышать непосредственно за твоей спиной какой то звук, который по сути, является стерео, только совмещенный с системами не спереди, а сзади и сбоку, например...
Цитата:
так что тут всё сугубо индивидуально.
Люди с ослабленым слухом, все же, локализовать источник то могут, благо большая часть естественного бытового шума, происходит в диапазоне, к которому, человеческое ухо наиболее чувствительно (1000-4000Гц) этого хватает для жизни. Впрочем, это уже раздел психоакустики...
Цитата:
хотя можно и альбомчик пинкфлойда послушать дарк сайд оф де мун. Звук там просто потрясный.
Да, потрясный! Но слушать я его буду, таким, каким он был записан в 73 году - в стерео, ни за что не променяю эти ощущения, на 6-ти 7-ми канальный звук. С детства помню, смех который звучит сквозь сердцебиение, в начале альбома, он меня до одури пугал...
А если вкрадце, резюмируя ваши оправдания использованию многоканального звука в музыке, скажу, что в таких случаях, переходная характеристика в диапазоне где НЧ динамик, заканчивает свою игру, а СЧ только начинает, будет очень нестабильной, вам гарантирован проигрыш, (в смещении фазы излучения, провалом в АЧХ, направленности (из за расстояния между излучателями) и т.п.) это диапазон в районе 200 - 500Гц, следовательно, почти все голоса, скажем теноры, саксофоны, и много чего еще, будут звучать размазанно, с акцентом, и не сравнимо со стерео, любой профессионал вам подтвердит. А что касается тех профессионалов, которые занимаются ремастерингом, со стерео, в многоканальный звук, они грамотно скроют все недостатки, но даже сидя за работой, они прекрасно понимают, что это не творчество, а коммерция. Так покупайте же!!! Пинк Флойд!!! В новом формате!!! Еще Круче!!! ...и все побежали, даже те, кто и Пинк Флойд не слышал ни разу.

0

kreftwark, теория то да, это хорошо, но на практике (возвращаясь к музыке) на слух тот же многканальник от Игелсов звучит как и на одном и том же оборудовании, так и на разном совершенно по разному, чаще звучание лучше на многоканале нежели на стерео. Повторюсь что на диске иесть и стереодорого и ДТС многоканальная дорога.
Ну а что касается ПинкФлойда, то опять же в чем то вы и правы про стерео, но например звон монет и касс в песне Моней стерео, так не передаст как многоканал Cool
ЗЫ

Цитата:
А что касается тех профессионалов, которые занимаются ремастерингом
речь не идет о ремастере....речь идет об изначально студийной работе в многоканальном режиме.

0

skipper,

Цитата:
Ну а что касается ПинкФлойда, то опять же в чем то вы и правы про стерео, но например звон монет и касс в песне Моней стерео, так не передаст как многоканал
Ну нравится - слушайте, не поспоришь...
Цитата:
речь не идет о ремастере....речь идет об изначально студийной работе в многоканальном режиме.
ЧТО??? Они в 73 году, записали 4 канала?!!! Если речь о перезаписи \ переиздании - это ремастеринг. Скажем, если завтра, Они по новой сыграют "Middle" в 6-канальном формате, я просто плюну, и даже слушать не стану, понятно им деньги нужны, но и мне тоже... А слушать грохочущие перекаты и пульсы, вокруг себя... да не буду я просто... даже за так. Приходя на концерт, я не сажусь посреди сцены.

1

kreftwark,

Цитата:
Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road» и вкладу инженера звукозаписи Алана Парсонса, альбом установил новые стандарты для безукоризненного воспроизведения звука. Он сразу микшировался и в квадрофонической версии. До сих пор «Dark Side…» является одним из самых известных образцов 4-х канального сведения. К 30-летию было выпущено переиздание на SACD, содержащее новый мастеринг стереофонической версии и современный микс 5.1, сделанный по мотивам оригинальной квадрофонической версии.
стырено из Вики.
Пинки были реально круты.....

0

Стоит кстати отметить, что в принципе именно этот альбом именно этой замечательной группы, и дал старт всей этой многоканальной (объемной) кухне. Ещё Лукас в своё время в одном из интервью признавался что благодарен Пинкам, которые навели его на мысли об объемном звуке...

1

мне кажется, вы путаете ширпотреб и полупрофессиональное оборудование. пятьодин, семьодин... ресиверы... хайэнд...
ресивер - это половой акт спаривания радиоприёмника, селектора входов, процессора эффектов и усилителя мощности. Тех компонентов, которые для полноценного впитывания пинкфлойда должны быть раздельными аппаратами каждый со своей задачей. Естественно, спаривание - изврат, и качества не добиться.
Как вышло у Меридиан аудио собрать усилитель 5х200Вт массой в 52(!!!) килограмма? Это только оконечник! Представьте, чем напичкан этот девайс, и оцените его возможности, а потом сравните с ресиверами массой с две бутылки кокаколы, у которых заявленная суммарная выходная мощность раза в 2-3 больше потребляемой от розетки.
У аппаратов разной ценовой категории разные задачи и разные слушатели. Проще аппарат - проще слушатель. Простой слушатель не вкручивает, что такое АЧХ, шумы и пр. Естественно, этого он и не увидит нигде. Ему вообще внешний вид важнее.

0

Просто послушайте тех же Игелсов на стерео где низы воспроизводят те же колонки что и всё остальное. И многоканальную версию где все разложено по полочкам......А без этого говорить о том что лучше или хуже бессмысленно....

0

skipper, Смотря на каком стерео слушали вы... при хорошей фазовой характеристике, воссоздается полноценная трехмерная картина, хотя, что об этом рассуждать в текстописании... Yes

0

kreftwark, Ямаха Соаво, достаточно хорошая акустика.....

2

1

0

Unitra, Пример, описанный мной: EP45T-UD3LR (от GIGABYTE) получила награду за лучший звук! Есть и другие, ASUS P5E3PRO\Deluxe...и какие то там еще, не помню...

1

kreftwark, ну да, 97дБ взвешенных заявлено, для ALC888, но читай описание - для чего он предназначен?
http://www.realtek.com.tw/products/productsView.aspx?Langid=1&PFid=28&Level=5&Conn=4&ProdID=135

Цитата:
Applications
Desktop multimedia PCs
Laptop PCs)
Information appliances (IA) e.g., set-top box)
то есть, никаких высококачественных систем звукообработки. даже 24 бита максимум терпит, фу.

0

Unitra, Ну что вы фукаете? вы на слух то отличите ее от чего нибудь подороже, подключи к ней хорошую АС с усилителем? что то сомневаюсь. Я видел, и технику покруче, и со звуком похуже, все что я описал, следует из практики, так приведите же ваши примеры!

1

kreftwark, не отличу. Но и задача не в этом.
Есть внешняя USB-1394-звучка. У неё балансные разъемы на микрофоны и на линейные входы-выходы. Она гонит сразу цифру 48-96кГц/192кбит. В ней АЦП и ЦАП специализированные, быстрые, малошумящие, с высоким динамическим диапазоном. У неё есть чёткое предназначение, для чего она создана.

Теперь берём встроенную звучку в ту мать, гигабайт, с кодеком ALC888. Что с ней сделать? XLR-TRS не подключить. Нормальными штекерами линейный выход не вывести. Только барыжный джек-3.5 для подключения говносистем 7.1. Как? С помощью чего? реализовать потенциал этого кодека? Какое практическое применение для этой звучки? в игры играть и фильмы смотреть. А для этого -97дБ шумов не надо.

0

Unitra, Честно скажу... у меня на компе, есть и описанная вами (48-96кГц/192кбит. SB Audigy) звуковуха, и у моих друзей музыкантов, тоже. Но что то не припомню, чтоб кто то восхвалял эти девайсы, и предпочитал их хорошим встроенным (может и пользуются, я не знаю, но речи о предпочтениях, не было) и это при том, что я сравнивал (естественно) но выбрал звук бортовой звуковухи, за большую детальность. Еще раз напоминаю, я ссылался, на замеры, произведенные в лабораторных условиях. То что вы мне привели, типовое описание. И не важно какой там кодек, если она дает мне звук от и до... и мало кто из известных в моем городе технарей, восхвалял ее преимущества, поскольку различий особых нет, это видно, с качественным усилком и акустикой. Слушаю музыку, по несколько часов, каждый день.

Цитата:
Только барыжный джек-3.5 для подключения говносистем
И там и сям, одинаковые миниджеки (я напоминаю, провода изготовлял сам). Исходя из достоверных технических характеристик, можно не тратить деньги на всякие там SB...

0

0

Unitra, Согласен. Но скажите мне, согласившись поставить в квартире, АС объемом 47 литров, вам трудно ли будет, заменить их на АС объемом 55 литров, при условии что звук будет много натуральнее? Winking

1

kreftwark, всё упирается в цену и внешний вид, так как колонки являются частью интерьера.
Цена: эта АЧХ, что я привёл, из конструктора АС от Visaton, колонки Alto IIIC. Они не продаются готовыми, можно по отдельности купить головы и бесплатно скачать чертежи. Головы на две АС с доставкой сюда обойдутся тысяч в 10-11 рублей. 350 долларов, если не знаешь курса. Корпус - МДФ или ДСП 19мм. Так что мне сложно оценить, сколько бы она стоила готовой.
Но я почти уверен, что АС на 55 литров - закрытая, а значит, в НЧ звене стоят головы бОльшего диаметра, что напрямую повлияет на геометрию ящика. Поэтому, я не знаю, трудно ли будет заменить одни на другие.

-1

Unitra,

Цитата:
- объясни простому обывателю, что такое добротность, или хотя бы коэффициент демпфирования. и не отправляй в гугль )
Да я, и так старался покороче, вы уж извините...
Цитата:
- закрытые АС хороши, но их габариты много больше, чем габариты аналогичных по мощности систем с другим акустическим оформлением.
Нет, не много больше, если грамотно проработать некоторые условия, то размеры таки, будут эквивалентны.
Цитата:
Микросхема - те же транзисторы, размещённые на одной подложке. Низкоомные и высокоомные резисторы и конденсаторы емкостей более 1нФ выносятся наружу, так как на малом кристалле разместить их проблематично. А так - это тот же усилитель, с теми же характеристиками.
Нет, по характеристикам, микросхема, всегда проигрывает, хотя бы потому, что все они, работают в ключевом режиме (то бишь D класс) да и тепловые показатели тоже. Впрочем для ширпотреба, самое оно, тут вы правы.
Цитата:
А вот низы... уныло. у S90 завал на нижней границе, 31,5Гц, составляет, если я помню, или -16, или -18дБ. А Электроника 100АС-063 умела тащить низы вплоть до -8дБ. Поправь, если я что напутал.
Все верно.
Цитата:
В живой музыке ниже 40Гц ничего нет, речь и вокал ниже 40Гц тоже не встречаются.
Тоже верно, разве что большой барабан, может и до 30Гц спуститься, хотя в момент прикосновения, и самого первого колебания, звучат частоты, и повыше... доходит до 1КГц. Но вот в электронике, безусловно, низкие частоты, в районе 20Гц, (в основном модуляция) звучат почти в каждом треке Happy .

1

kreftwark,

Цитата:
микросхема, всегда проигрывает, хотя бы потому, что все они, работают в ключевом режиме
что за...?
микросхема - всего лишь транзисторная сборка с непосредственными связями. и больше ничего Класс работы такого усилителя задаётся исключительно фантазией разработчика. Вздумается ему интегральный усилитель в классе В - будет усь в классе В. Захочет АВ - пжалста.
Другое дело, что интегралки класса А лично я не видел, и думается мне, что их не бывает, так как тепловыделение, сам сказал, велико, а размеры теплоотводящих фланцев у микросхем малы. Даже у STKxxxx, которые собраны на поликоре, сопротивление кристалл-корпус велико. И большой мощности не рассеить.

А так... можно взять топовый транзисторный усь, перенести транзисторы бескорпусными кристаллами на ту же поликоровую основу, как у STK делается, резисторы-конденсаторы ёмкие - наружу, будет точно такой же усилитель с точно такими же параметрами. Может быть даже лучше, так как размеры конструкции уменьшаются на порядок. Правда, над тепловой стабильностью поработать придётся, так как выходные транзисторы будут греть всю схему, но на качество звука это вряд ли повлияет.

0

Unitra,

Цитата:
микросхема - всего лишь транзисторная сборка с непосредственными связями. и больше ничего Класс работы такого усилителя задаётся исключительно фантазией разработчика. Вздумается ему интегральный усилитель в классе В - будет усь в классе В. Захочет АВ - пжалста.
Да, все верно. Но в AB классе, погоняйте на больших мощностях что нагреется быстрее?... Да, может быть и собирают, но имейте ввиду, при возростании нагрузки на выходе (низкоомная акустика), температура способна выростать, с такой скоростью, что при размерах pn перехода, транзисторных сборок они разрушатся скорее чем отдельные транзисторы, чей тепловой пакет обычно выше. Для компактности, вполне применимая и удобная вещь, для качества и долговечности - нет.
При тепловом пробое, кристалл разрушается безвозвратно. При условиях нагрева, близких к тепловому пробою, могут возникнуть изменения в динамических параметрах транзистора (то есть в режиме работы при переменном токе). Не знаю как на счет ультра современных кристаллов и композитов (гафний там, например...) не вкурсе последних находок, но есть предположения, что поиски идут в направлении материала полупроводника, в котором скорость движения электрона будет выше и выше... кто знает?..

1

kreftwark, грамотно рассчитанный кристалл интегрального усилителя, так же как и грамотно рассчитанная схема дискретного усилителя, работают одинаково хорошо Happy
Есть правда отличия... микросхемы рассчитывают инженеры с квалификацией выше, чем те, кто разрабатывают дискретные схемы. Объясняется это тем, что выпуск новой "ТДАшки" требует значительно бОльших вливаний средств, и если выйдет плохо - убытки будут впечатляющими.
Отрицательное мнение про интегральные усилители сформировано мнением сборщиков с корявыми руками, которые через жопу собирают микросхемные усилители, они у них потом горят и те жалуются всему миру, что тдашки говно.
А у меня лично такая "тдашка" (LM4766T) на юбилее матери сама ушла в защиту по перегреву, а через 5 минут остыла и продолжила работать.
Собери качественно два усилителя - любой дискретный ватт на 60-70, и на интегральный на TDA7294, слепым тестом не сможешь их различить, отвечаю Happy

0

Unitra,

Цитата:
Есть правда отличия... микросхемы рассчитывают инженеры с квалификацией выше, чем те, кто разрабатывают дискретные схемы. Объясняется это тем, что выпуск новой "ТДАшки" требует значительно бОльших вливаний средств, и если выйдет плохо - убытки будут впечатляющими.
Отрицательное мнение про интегральные усилители сформировано мнением сборщиков с корявыми руками, которые через жопу собирают микросхемные усилители, они у них потом горят и те жалуются всему миру, что тдашки говно.
Весомый аргумент! Хотя собственно, против микросхемных решений, я ничего и не имел. Мне один умелец, недавно приносил на тест, собранный своими руками усь, на (не помню какой) микросхеме, звучал весьма неплохо. Да и что там говорить, у меня самого почти микросхемный, вот такой http://www.hi-fi.ru/magazine/stereo/836530 дело в том, что там полевики на выходе, усиление по току, им дается легче. Нельзя назвать его всецело интегральным, хоть он и называется integrated... Просто микрухи (TDA например), в отличие от транзисторной сборки (которую, я выделил бы в отдельную категорию) все же, содержат более комплексные решения. А интегральными, можно назвать аппараты и с теми, и с другими.
Цитата:
микросхемы рассчитывают инженеры с квалификацией выше, чем те, кто разрабатывают дискретные схемы.
Не знаю, не сидел с ними рядом. Может и так...

1

kreftwark, так, так. Запустили в производство какой-нибудь ресивер с дискретным усилителем, откатали 100 штук, а потом поняли, что если рабочую точку какого-нибудь транзистора сдвинуть немного, то можно с десяток ватт дополнительно выжать. Посчитали - выяснили, что если заменить пару резисторов, то проблема будет решена. Всё!..
А если микросхема? а на завод отдан заказ на 10 тысяч кристаллов, а корпус проработан на данные механические и тепловые нагрузки, и что сделать? Потому у интегральных микросхем приёмка жёстче, ну и требования к инженерам соответственно выше.

1

Unitra, вот почему профессиональные мониторы как правило не стоят три тысячи, в них вложены солидные силы и знания, а также серьезная начинка. Они так сказать небюджетные, как бы это ни не нравилось некоторым...

1

kreftwark,

Цитата:
при размерах pn перехода, транзисторных сборок они разрушатся скорее чем отдельные транзисторы, чей тепловой пакет обычно выше. Для компактности, вполне применимая и удобная вещь, для качества и долговечности - нет.
ты прав 100%. Именно из-за распределённого нагрева у транзисторов дискретных усилителей их тепловая устойчивость лучше, и терпят они более высокие температуры. Только на качество звука это не влияет.
Есть 100-ваттный усь, есть у него КПД 70%, выделяется у него в тепло 40 ватт независимо от того, дискретный он или интегральный. Звук от этого тоже не зависит.

0

kreftwark, большое спасибо за тему! Было здорово и очень интересно! Понятно пока далеко не все, но это действительно хорошая и грамотная тема.

2

Нет аудиофилии на Рупоре! Motorola E398 - самое совершенное устройство воспроизведения звука, остальные не нужны.

0

SrID, тут как бы аудиофилией и не пахнет. Только реальные цифры, никакой эзотерики и субъективизма Happy

0

SrID, Аудиофилия кстати, серьезный синдром... По мне так, это что то вроде психического расстройства. Laughing Мы здесь не об этом.

0

kreftwark, кстати, да, некоторые знакомые звукачи откровенно рилигиозничают по поводу какой-нибудь хрени, про которую другой, не менее и даже зачастую более уважаемый столичный высказывается скептически...

Да, кстати, заметьте, те, кто категорично судит по принципу "вот это гумно а вот это - единственное достойное" как правило некомпетентны... но очень пытаются показаться крутыми...
"Вы все ещё не уверовали в мониторы Трахтепомозгам13666 - тогда мы идем к вам..."

1

Да уж верно, филия, это когда 3 метра кабеля для подключения колонко к усилку-ресиверу покупают по цене хорошего сотового телефона))))

1

skipper, в интернете видел межблочник RCA-RCA за 1.200.000 рублей (Nordost Valhalla).
Потом болел неделю.

0

или не RCA... не помню
http://www.spl.ru/item/10465/Nordost_Odin_BI_Wire_3M/ вот ещё

0

Unitra, у нас в городе есть один человек, так он реально аудиофил, у него дома одного только оборудования мулей на 9 минимум.....и всё это только для того что бы сесть в специально отведенное для этого помещение ( со всеми ништяками в виде звукоизоляции) и расслабится под любимую музыку...
Хер ли, если денег жопой жуй, то я бы то же не отказался от такого

0

skipper, Я пыхтел над этой статьей, для того чтоб дать понять, что без всей этой хрени, можно легко обойтись испытывая ощущения, что и тот болезный в кресле (надеюсь он крепко пристегивается?)!...

0

kreftwark, правда ваша))) А пристегивается...хммм, только пристегиваться не зачем, он жешь не хевиметал слушает))))

0

Unitra,

Цитата:
за 1.200.000 рублей (Nordost Valhalla).
Во во во! И электроны по нему бегут быстрее.... Thumbs Up куда уж нам?...

1

Когда выбирал домашнюю акустическую систему, то поковырявшись в инетах узнал, что системы 5.1 как правило не стоят того. Поэтому стал обладателем Jetbalance 465 система 2.1. Сучка маленькая, но очень грозная и выносливая. Саб направлен в пол и не разваливается, не дребезжит даже на максималке. У саба имеется выхлопное отверстие, что позволяет избежать излишнего внутреннего давления в корпусе (при сильных киковых басах, кстати, воздух от туда вырывается очень прилично). Система стоит копейки и будет получше всяких 5.1. Проверено.

Осталось только наушники найти более менее приличные за адекватную цену. Для занятий музыкальным творчеством на дому. Кто что может посоветовать? Хотя бы знать, на сколько прицениваться...

0

vydra, GRADO SR 80

0

посмотри в сторону beyerdynamic, мне понравилось... http://doctorhead.ru/catalogue/?i=113&p=1&pr=50&order=4&inum=4
Опять таки, не только мое мнение... Вообще лучше пойти в Питере в магазин мастерхед и там тебе дадут конкретно послушать то, что хочешь выбрать, и можно будет решить тогда.

0

vydra, Многие профессионалы, уважают наушники ортодинамического типа, (трудно найти). А на счет Grado... прочел, коментировать не стану, но попробуйте угадать, куда отвлекают ваше внимание, при их описании...

0

kreftwark, не понял, куда отвлекают?

0

Понятно, что может быть и реклама, но все таки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Grado_Labs

Понятно, что за бренд переплата, но все таки качество звука хорошее. Для офиса, или плеера можно, конечно и дешевле, но куда уж ниже-то, и так 100 баксов хотят за них, при заказе с ебая

0

Очевидное излишество, Полемику не стану разводить, просто скажу, что мне упоминания о безкислородной меди, было достаточно...

1

vydra, я тебя разочарую Happy выхлопное отверстие делается не для сброса излишнего внутреннего давления Happy

наушники выбери в музыкальном магазине, толковые ушки от 100 долларов стоят. Для диджеинга одни уши, для сведения другие

1

Unitra, в ушах сводить не советую.

0

vox, можно, но только в некоторых и только предвариловку, средний этап все равно надо, конечно, на мониках.

1

бля да вы чё7 уши за 8-мь касарей.....иэто ппц....
Вон у меня щас на голове сенхайзеры хд 203, так доволен аки слон! и стоят что то около 1000 рублей

0

skipper, ну чего возмущаешься? тебе ж не за 40 тысяч наушники предлагают!

1

Люблю темы про звук, но осилить такое кол-во букв не хватило сил, чтобы поймать нить разговора. Мне моих 5.1 и дешевого ресивера хватает что бы БД-ремуксы смотреть с ДТС звуком и при этом получать удовольствие, и с флаков выжимает звук отлично Cool Сомневаюсь что у нас меломанов с идеальным слухом полно.

0

Vantus, так а я вот если вкратце, точно такой же точки зрения придерживаюсь.....

0

skipper, ладно вам, у меня тоже не миллионная аппаратура дома Happy Скромные микролабы про три Happy

0

Unitra, так и я не далеко утепал, ресивер от ямы 661-я моделька и Жамовские колонки, а так же саб от Варфдела

0

skipper, тож похвастаюсь. Звук Infinity primus hcs и ресивер Pioneer VSX 916

0

Unitra, про Микролабы. слышал от очевидцев, и много читал. Акустика, из доступных, которая звучит лучше многих.

0

kreftwark, таки да, профзвукач подтвердил, на один из контролей он, неожиданно для меня, поставил именно их!!! Правда, не те, что здесь упоминаются... другие... Embarassed

0

Ну ничего себе вы тут все понаписали за день. Читать и читать...

0

сейчас паяем ламповый усилок ^^ нефиг транзюки юзать

0

Ну я прямо озадачился. Взял тут недавно marantz nr1602 аниму смотреть, прочитал статью, ищу теперь инфу на тему класса усилителя в ресивере. Нашел только одно упоминание в какой-то официально выглядящей пдфке http://www.electronichouse.com/images/products/124_spec_sheet_nr1602.pdf , но сомнения остались. Может есть какой способ точно определить тип устройства, не вскрывая корпуса?

0

Akael, а зачем тебе?
класс АВ и не парься

0

Unitra, как зачем? Для эффекта плацебо, конечно. Слушать хороший ресивер вдвойне хорошо, если ты знаешь, что он хороший.

0

Akael, Снэпшот не смог тебе загрузить, но из документа, цитирую из колонки: "Marantz audio advantage" (аудио преимущества Маранц) All discrete,50x7Class AB Output Stage.
Но THD 0.08% многовато кажется, а впрочем похер.В любом случае, владеть такой штукой весьма приятно. Поздравляю!

0

kreftwark, да не, читать я и сам умею. Просто я видел в другом не менее официально выглядящем доке (http://us.marantz.com/DocumentMaster/US/NR1602_2.pdf ) вообще мистические цифры по 100 ватт на канал. И в меня закралось сомнение, что они, возможно, и не обязательно соответствуют действительности. Например, для разных стран разные аппараты под именем одной модели. После этого я откопал немецкий док (http://www.marantz.de/DocumentMaster/DE/NR1602_FR_7.pdf ), ибо брал в немецком амазоне, но ничего похожего на "AB" в нем не увидел. Отсюда и появилось желание уточнить эту деталь.

0

Akael, Понятно. Но я тебе честно скажу, сам 7 лет радовался звуку, "D классного" усилка (первую акустику, собирал и тестировал на нем). К тому же, добросовестные производители (а маранц, бесспорно можно отнести к такой категории) стараются применить наилучшие технические решения. Основные признаки, как определить D класс, это прежде всего нагрев (D-шки вообще не греются!) и вес, (AB-шки, тяжелее). Средний D усилок, весит около 6-7кг, при мощности способной достигать 100 - 150Вт. Бытовая AB-шка, мощностью около 60вт, весит эдак 10-12кг (собранные по схеме dual mono, тяжелее, конечно) и при работе, может слегка нагреваться. Но как я уже говорил, в основном акустика определяет как ты услышишь звук.

P.S. Да, у немцев не вижу упоминания про класс... может забыли просто? Шут его знает.

0

kreftwark, ага, спасибо. По весу, в целом, вроде подходит. 50-ваттные каналы на вес устройства около 10 кг, слегка нагревается. Теперь я могу спать спокойно.

0

kreftwark, уважуха за поднятую тему!
На мой взгляд Вы забыли объяснить юному другу пару важных моментов:
- как правильно выбрать электрические провода для акустических систем;
- как правильно сфазировать акустические системы;
- правильная расстановка в акустическом пространстве акустических систем и подготовка помещения с целью минимизации проявления стоячих волн. Headphones

0

vox, Ты представь, я все это писал бы?! Может хватит пока? А провода, чем меньше сопротивление тем, лучше. Для ВЧ, рекомендуются многожильные кабели (по скольку, как известно из физики, чем выше частота, тем блише к поверхности проводника, движется электрон) (на bi-wiring я наплевал). Но я поступил проще, те же коаксиалы, по два на АС, при чем и экранка, и централка, задействованы, таким образом, увеличена площадь поверхности и уменьшено сопротивление, и вид цивильный... кругленькие, зелененькие...

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх