0 из 0

Создать тему

Стили и направления электронной музыки, идентификационные признаки.

-3

Хорошего всем настроения!...
Что дает нам его?... Среди всего прочего, разумеется - музыка! Многие слушают ее каждый день, нацепив наушники, включив в офисе настольные громкоговорители, нащупав в своем автомобиле любимую радиостанцию, а некоторые просто-таки, не выходят из состояния музыкального "опьянения" большую часть суток, даже занимаясь повседневными домашними делами... И нередко бывает так, что вроде бы, услышанная где то мимоходом мелодия, запала в душу, впечатлила и завела... И хотелось бы иметь ее в своей фонотеке, но у кого спросить, как ее идентифицировать, по каким признакам искать... ? в конечном итоге, вы затрудняетесь, и это маленькое удовольствие, остается упущеным.
В этой теме, я затрону основные концепции современной музыкальной культуры. Надеюсь, вам будет интересно, подробно узнать о классификации музыкальных направлений, являющихся неотъемлемой частью современной медиа сферы. А от тех, кто в этом разбирается лучше меня, приятно будет увидеть дополнения и комментарии. Постараюсь описать, более атмосферными признаками, не разбрасываясь, мало кому понятными музыкальными терминами.
И так, электронная музыка, характерные идентификационные признаки направлений:
Джангл (Jungle): о дааа! Если вы энергичный, бодрый человек, возможно, вашим соседям несдобровать... Характерный для этого направления, торопливый, быстрый, сбивчивый ритм, нередко смещающийся с такта (захлебывающийся), меняющий темп, с характерным сопровождением экзотического инструментала (ритм секция, как правило - бонго, там там, "колотушки" и т.д..) шелестящих звуков, древесного стука \ гула, и конечно же, неистовым низкочастотным наплывом в басовой секции (готовым оторвать диффузоры ваших динамиков от подвесов) создающим впечатления, что разгневалась земля, или взбунтовались деревья. Часто сэмплируется (сэмпл - короткий отрезок) звуками скрипа и треска ломающейся древесины, призывающих выкриков на малоизвестных языках, криков обитателей джунглей.
В основном, музыкальными приемами этого стиля, воссоздается экстремальная атмосфера, одержимости, тревоги и страха перед внезапной опасностью и... разумеется атмосфера джунглей, крики животных (визг, уханье, плачь...) или подрожания им. Исполнение, как правило нецикличное (к примеру, вступление может быть спокойным, следом, обрушивается шквал быстрого ритма, или "разгон", несколько внезапных смен ритмической структуры \ темпа и "конвульсирующее" быстрое окончание, а то и внезапно обрывающееся).
Так же, могут присутствовать короткие вокальные партии, "выкрики", сэмплы обрывков речи, (часто повторяющихся по многу раз), "криков из далека" (с эхоэффектом, кратковременной реверберацией). В музыкальных сэтах, втречаются вступления в виде быстро проговариваемой, вступительной речи, периодически повторяющиеся в течении первого трека.
Зародилось направление в первой половине 90-х, по моим наблюдениям, развивается в сторону все более "неистового" исполнения (хотя казалось бы, куда уже...). Если ранние композиции, могли порой звучать, успокаивающе, без огромного количества басовых "громовых раскатов \ наплывов \ биений" то теперь, стиль исполнения прогрессирует во все более активный.
В целом, существует множество экспериментов в данном направлении, в основном, кардинально не меняющих основную концепцию стиля.
Музыка, вполне себе танцевальная... может кто и наблюдал дикие танцы с безумным взглядом, зигзагообразными, беспорядочными движениями. Существуют даже популярные клубы, специализирующиеся в данном направлении.
Рагга Джангл (Ragga jungle) (стиль): По сути, ответвление от направления Джангл.
Если учесть существующее мнение, что Джангл уходит корнями в Рэгги, то совместимость этих направлений, оказалась вполне актуальна. По сути, это Джангл, разбавленный хорошим солнечным настроением. Содержит больше вокальных партий, звучит не столь дико и угрожающе, (если учесть что культура Рэгги, подразумевает умиротворенность, пацифизм, романтику) создает радостную атмосферу. Характерное исполнение, в целом то же, что и Джангл, но с периодической "разрядкой" в виде резкого перехода в исполнение Рэгги, (иногда с вокальным сопровождением) или его аккомпанированием.
Драм энд Бэйс (Drum'n Bass): Название говорит само за себя, "Барабан и Басс". В отличие от Джангл, воспроизводит звуки исключительно традиционного инструментального исполнения, то есть, звучание ударных установок, электронный бит, никакой экзотики... А в остальном, очень похоже на Джангл, (вследствии чего, многие их путают) такой же скоростной, за исключением того, что темп исполнения, как правило не меняется в течении всей композиции, может быть и не очень быстрым (пример: Art of Noise "The drum'n bass collection") и по настроению, носит нейтральный, скорее урбанистический характер. Некоторые композиции могут действовать, совсем расслабляюще, при этом звучать, в приличном по скорости темпе, не создавая нагрузки низкочастотным сопровождением. Структурно, ритм в Драм энд Бэйс, это повторяющееся исполнение коротких ритмических циклов, исполненных на барабанных установках \ драм машинах.
Фоновым сопровождением, воссоздается картина, городской, индустриальной, бытовой суеты, так же, встречается более напористое, танцевальное исполнение (последнее, все более часто встречается).
Ввиду линейности темпа, направление лекго совмещается с другими. Часто можно встретить, транс, индастриал, амбиент, брейк, техно, исполняемые под скоростной ритм. Сформировался Драм энд Бэйс, чуть позже чем Джангл, (со второй половины 90-х) Основоположниками направления, считаются Roni Size, вследствии чего, корни направления, многие резонно относят к джазовой музыке (в первых композициях, часто использовались духовые инструменты, не говоря уже, о ритмических приемах). К настоящему времени, творчество этой группы, прошло через множество экспериментов и совмещений стилей исполнения, и остановилось пожалуй, на более танцевальных. Для ознакомления, рекомендуется прослушать Roni Size "New Forms" 1996г.
Техно (Techno) Олицетворение эпохи электронной музыки. Начало формироваться, достаточно давно, (начало 80-х) но отчетливый образ приняло в начале 90-х гг. Ритмическая структура, это иногда, ритм (один бит на такт) обычно в пределах 120-160 ударов в минуту, иногда более сложное чередование ударов, но как правило, приходится на слабую долю композиции. Основное звучание техно, составляется из цикличных звуков, подражающих работе машин \ станков \ электронного оборудования, как правило, рев \ фон \ гул трансформаторов (или характерное, схожее по звуку, ворчание электроприводов), систем оповещения, сирен, грохота станков. Может сопровождаться мелодичным фоновым звучанием, пульсациями (тех же сирен \ сигнализаций, к примеру). Обычно, в сложном сплетении подобных звуков цивилизации, наблюдается механическая слаженность и гармония. Вокал в произведениях техно, как правило редко встречается, это могут быть, периодически произносимые фразы, объявления, не несущие особой смысловой нагрузки. В совокупности, все должно звучать холодно и беспристрастно, словно техника, живет своей жизнью, и ничто не выдает присутствие людей.
В современном контексте, техно, давно уже превратили в бесформенную, унылую хрень, лишив всякой гармонии исполнения, позабыв о лучших традициях (ритм стал дятлообразным, а порой, внезапно, очень похожим на дип хаус) может и есть толковые исполнители, но я пока, нашел только Groove Armada и Max Cooper (у последнего, далеко не все композиции удачные). Так что, не удивляйтесь, если кинувшись искать в интернете музыку по тегу "техно", вы найдете не то, о чем написано выше. Единственный синтез этого направления, достойный внимания, это техно хаус (о нем ниже).
Одними из основоположников жанра, считаются музыканты немецкой группы Kraftwerk (кстати, они то и сохранили традиционный почерк звучания техно, по сей день).
Минимал техно (minimal techno) (стиль): Техно с низким содержанием техно (слабо концентрированный). В основном, создает статичную атмосферу.
Для примера послушайте SeQ "Unknown Pleasures" все станет понятно.
Дарк техно (Dark techno) (стиль): По сути, то же что и техно, но звучание создает угнетающую атмосферу. Пульсирующий, увесистый бит, низкочастотный наплыв давит со всех сторон, объявления произносятся иногда угрожающим низким голосом, словно из темноты, складывается ощущение, что вас забросили на атомную электростанцию и сейчас все взорвется. Угрожающе звучит. Впрочем, для любителей острых ощущений, самое оно. Из современных ответвлений, этот стиль, концептуально сохранил традиции техно, и вполне оправдывает свое название. Иногда даже, кажется, что техно трансформировалось и сохранилось в таком виде, до лучших времен. Для ознакомления, можно послушать Tess Wassila.
Хаус (House): "-Заело твою музыку? -Это не заело, это хаус..." (из кинофильма Ф.Бондарчука "Даун Хаус")
Несмотря на изначальную примитивность, к настоящему времени, образует широкий пласт современной музыкальной культуры, и должен отметить, что из всех, динамично эволюционирующих направлений, преподносит все более интересные новшества.
Ритмическое исполнение, проще некуда, ритм 4х4 (один бит на такт). Цикличное звучание коротких мелодичных сэмплов, сопровождающее монотонное биение, с частотой 120-140 ударов в минуту, делает музыку, похожей на заевшую пластинку. Но если, попытаться представить себе, как можно было бы продолжить прозвучавший отрезок, то ничего другого в голову не приходит, кроме как, повторить его снова. Это как, смотреть на фрагмент картины, или небольшой натюрморт, недвижимо изображающий кусочек жизни. Хаус музыка, одним треком, создает однотонное настроение, без особых изменений (как правило позитивное). Вокал, так же звучит несодержательно, и в основном отрезками. Представители типичного хаус звучания: Daft Punk, Recloose. В настоящее время, существует множество ответвлений и интеграций этого направления (вряд ли, я смогу все вспомнить, но назову основные).
Дип Хаус (Deep House) (стиль): Характеризуется сниженным темпом (110-120 ударов в минуту) плавным нарастанием, и долгим затуханием битов (удары звучат, как бы притупленно, туманно, но при этом, достаточно сильно). Создает загадочную, пасмурную атмосферу не нагнетает экспрессии, скорее музыка для отдыха, чем для танцев. Одни из ярких представителей стиля, на сегодняшний день: Oliver Schories, Pablo Bolivar, Sebastian Mullaert (он же, в составе Minilogue).
Техно Хаус \ Тэк Хаус (Techno House \ Tech House) (стиль): Пожалуй, один из самых оживленных стилей. Хаус ритм, сдвигается в слабую долю, элемент техно, составляет ярко выраженный акцент (как правило, сопровождающая ритм, басовая "техно-партия") делая композицию оживленной и часто, танцевальной.
Стиль прижился очень хорошо, и исполнителей насчитывается огромное количество. Для ознакомления, рекомендую обратиться к музыкальным лейблам "Systematic" (Германия) "Crosstown Rebels" (Англия). Отмечу что, нередко в последнее время, встречается тенденция, возвращения к старым музыкальным приемам и стилям (периода 80-х годов). Исполнение, технически можно отнести, к техно хаусу, но по сути, звучит совершенно в другом ключе (напоминает традиционный Диско 80-х). Для ознакомления, с этим стилем, могу рекомендовать лейбл "Diynamic" (Германия).
Минимал (Minimal) (стиль): Звучание в этом стиле, дает прочувствовать, полноту задействованных сэмплов, вокала и атмосферы, поскольку их содержание настолько мало, что практически не звучит одновременно, или по крайней мере, дает возможность их тщательно расслышать. Фактически, в концепте минимализма, оказались как техно, так и хаус, но когда композицию, определяют в стиле минимал, по умолчанию имеется ввиду, структурная основа хаус музыки, (то бишь минимал хаус) в противном случае - минимал техно. Тот же ритм, та же цикличность исполнения, но более нейтрально и атмосферно. Хороших исполнителей этого стиля, наскрести трудно, вот несколько: Sascha Braemer, Kevin Over, Dapayk, Nina Kraviz (последняя, очень редко).
Даунтемпо (Downtempo): Даунтемпо (или, как еще его называют, даунбит (downbeat)) Стиль сниженного темпа. Образован из направления хаус, но в настоящее время, составляет причудливый авангард, порой совершенно непохожий на своего прородителя. Помимо сниженного темпа, все возможное сопровождение на высоких тонах, практически отсутствует. Для звучания, характерна та же ритмическая структура, что и в хаусе, (темп обычно 120 или ниже) но сопровождается богатым и сложным аккомпанированием в басовой секции (в последнее время, все чаще встречаются вокальные партии). Обычно, это может оказаться контрабас, бас гитара, пианино, так же, любой плавный бас, электронного происхождения... Таким образом, задумчивое мычание, бубнение в такт, создает атмосферу уюта и комфорта. Нередко встречается отчетливая эмбиент атмосфера, созданная сквозь \ посреди трека (что наводит на мысль, о тесном соседстве этих направлений). Музыка, безусловно для отдыха! Типичные представители: Bruno Pronsato, Tolga Fidan, Nina Kraviz.
Если, найдя где нибудь в интернете, композицию под тэгом Downtempo, вы слышите в ней, унылое долгое пение, или активное участие духовых (саксофоны, трубы, тромбоны) без признаков электроники, то вам пытаются пропихнуть Lounge, (Лаундж, инструментальный стиль, мягкого исполнения Джаза) тогда как, даунтемпо, это электронное направление.

Пожалуй, на этом, я пока закончу. По вашим комментариям, будет понятно, продолжать мне дальше этот пост, или нет... Bye
Если интересно, пишите не стесняйтесь!


kreftwark 19:21 - 16.09.2012

Комментарии

Всего 35 комментариев

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

1

kreftwark, предпочитаешь Techno?

0

146, Ну среди всего прочего, и его тоже слушаю.

4

kreftwark, прилагайте образцы для наглядности. Круче будет.

4

Цитата:
По вашим комментариям, будет понятно, продолжать мне дальше этот пост, или нет...
мне кажется и так дохуя.

1

многа букф, лучше подрочить

2

а как же наше electro все?

-2

romper940, А что можете про электро сказать?

1

Хули тут так мало?Где пампуха?

-1

aprashka, Я же не все закончил еще... И конечно же памп будет. Какой же замечательный стиль! ...многое о вас говорит. Неужели всю статью осилил товарищ?

0

kreftwark, да ладно, я просто не мог так не написать Happy
И что же пампуха она обо мне говорит?)


А так для справки, что обо мне скажут мои любимые направления как Psy, 8bit, breakz, progressive, и вообще если я люблю качественную электронную музыку?
Да, прочитал всю статью, что там читать то?

-2

aprashka, Вас понял...
А говорит то, что вы товарищ, активный человек.
Pump, довольно раздражающий и быстро приедающийся стиль, (хотя, кому как) популярный среди подавляющего большинства молодежи (Psy-trance, progressive, туда же) подходит для активного отдыха. Против ничего не имею. Со стилем 8bit, мало знаком, но как понимаю, стиль не требующий особого напряга при исполнении (можешь описать подробнее если что). А вот, breaks \ breakbeat, говорит о том, что вы цивилизованный человек, городской так сказать.

2

kreftwark, плюсую чо)
Хотя думаю 90% людей сказали под это описание типа

Цитата:
да да, в натуре я, как ты точно охарактеризовал рок, метал и что я люблю трахать старушек :-D
Пампуха (для меня) быстрая, прыгающая, а главное заводная и весёлая Happy
ИМХО просто как с 8-биткой, мало распространена и поэтому мало качественной музыки (ИМХО памп более популярен и как никак можно найти качественные сеты, 8бит нормальный слышал только в клубах, драйвовые сеты найти не получается).

-1

aprashka, А как на счет поискать здесь? http://electrodance.org/ - хороший сайт, атмосферный.

3

kreftwark, благодарю, правда я любитель сетов, но покачаю)
О, и прослушка и скачка с яндексдиска, благодарствую! Happy

1

aprashka, времена пампа прошли уж как лет 7 назад, забыли все про него.

1

krotor, жесть как СПб отстал от жизни. Happy

1

aprashka, я о петрозаводских реалиях

1

krotor, СПб отстал, а ПТЗ впереди планеты всей)
Ну и ладно что все забыли, мне везёт, я играю нравится, я слушаю Winking

-2

Не понимаю, что люди находят в электронщине :<

-1

dimhas, Скрипач не нужен!

0

dimhas,

0

Читал и плакал, никогда нельзя читать о происхождении жанров от человека не из нативной страны жанра. Про drum and bass, jungle и ragga понаписано адового бреда из статей 90х годов. Никакой достоверной информации.

-2

kreftwark, ути пусичка, обиделся чтоли? Просто не стоит браться описывать жанр, которому не отдал большую часть жизни. Я днб/джанглом c 1993 года увлекаюсь и до сих пор ни скажу точных корней по многим вопросам, но в посте выше многое дичайшее заблуждение и бред. Особенно про то что днб придумал Рони Сайз, чож не Афродайти то сразу?

-2

Atomic,

Цитата:
kreftwark, ути пусичка, обиделся чтоли? Просто не стоит браться описывать жанр, которому не отдал большую часть жизни.
Не кипятись товарищ. По твоему, если ты не в состоянии описать признаки стиля исполнения, отдав ему "большую часть жизни", то и другие тоже не должны? Скажи в чем я ошибся? Обижаться не стану, в любом случае.
Цитата:
Я днб/джанглом c 1993 года увлекаюсь и до сих пор ни скажу точных корней
Конечно не скажешь! У меня сборничек есть тех годов, так там все вперемешку звучит, и Рагга в том числе. Про корни: естественно не Roni создал этот стиль (я и не утверждал, написав "считаются"), до него началось. Но этот исполнитель, своим творчеством, вполне таки показательно обозначил происхождение стилистически.
Цитата:
чож не Афродайти то сразу?
А то, что они, в те времена, исполняли приимущественно Джангл (что и говорит о твоей неспособности определить разницу (хотя, ничего страшного в этом не вижу)).
Любишь электронную музыку? Я с тобой солидарен! А по поводу...
Цитата:
понаписано адового бреда
не сильно ли сказано? Сам то, ничего не добавил, как "специалист"... да и "увлекаться" как ты говоришь, можно по разному.

0

kreftwark, думаю, эта статья будет делом всей твоей жизни Happy

-2

Unitra, ROLF дааа...
....я вкурсе, что много. все и не собирался даже. Laughing вот электронику, пожалуйста, да и то, только основные.

1

Unitra, прикольненький список.
Из личных наблюдений:
Музыканты говорят так: "Я не могу точно назвать стиль, течение, в котором играю. Я просто играю. Классификацией, описаниями занимаются слушатели и критики. И диджеи, которые за музыкантов не считаются." Headphones

0

Unitra, Thumbs Up ROLF

2

http://techno.org/electronic-music-guide/
Жаль только современные течения не представлены. Хотя нет, не жаль.

-1

ПУНКТУУУУУУААААААААААААААЦИЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Wall

0

Ну я же серьёзно, ну нельзя так писать!

-1

LaSTeP, Ты по делу излагай. Чего докопался? Знаю что надо было проверить, но я сходу написал и опубликовал. И если ты там нашел несколько неправильных запятых, вставив текст в Word, то ты, далеко не герой. На себя посмотри:

Цитата:
потому что в ней стоитдата окончания действия (июлб этого года, а других там не дают).
Сам то, грамотей...

1

полагаю, про транс вы распишите все как надо - где darkpsy, где morning, где goa, где suomi sound Headphones

кста есть прога небольшая, открываешь - там аж в деревообразном виде стили с примерами - щелкаешь - слушаешь. Где-то у меня на дисках была, весит всего 65 метров кажется.

-2

krotor, Так подробно, про отдельные течения, не стану расписывать, но если дальше буду писать, то Транс, естественно упомяну. А прога, конечно идея хорошая, но примеров, чем больше - тем лучше (не один трек на стиль, а скажем, три).

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх