0 из 0

Создать тему
3

Я не понимаю современное искусство
Я взял с собой камень и поехал на выставку современного искусства. Гуляя по выставке, я оставил камень в центре зала, через 2 минуты вокруг меня стояло 8 человек.
Знаете что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство.
Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть. Давайте заглянем на выставку работ Трейси Эмин в галерее «Хэйворд» в Лондоне:

В течение трех минут эти ребята смотрят на фотографию сидящей на стуле незнакомой женщины. Представьте, как быстро они бы ее пролистали, увидев среди отпускных фотографий мамы! Понимаете о чем я?

Это видео идет целую минуту, и на нем происходит только то, что вы видите на фотографии: Трэйси скачет на лошади. В это время в комнате сидит куча людей, которые с серьезными лицами смотрят на экран, держась одной рукой за подбородок. Одна девушка даже в блокнот записывает! Вот бы и мне научиться концентрировать внимание на бесконечно долгих и абсолютно бесполезных вещах.

Я не понимаю, фильм действительно такой захватывающий, что можно с упорством смотреть его на крошечном экране сидя на стуле, который вот-вот развалится под тобой?

Вы что, издеваетесь? Трейси или кто-то другой, не важно, натирает свою вагину деньгами. Чтобы увидеть это, людям придется заплатить. И наверняка кто-то захочет купить! А кто давал ей уроки кадрирования?

«Черт побери, те, кто не понимает, как глубок смысл этой полки, заставленной никому не нужным барахлом, такие грубые и неотесанные». Представьте, что вы пытаетесь объяснить, о чем эта выставка, инопланетянину или человеку, попавшему к нам из Средневековья. Спорим, не получится?

Как гласит путеводитель по выставке, это один из тех экспонатов, «которые легко не заметить и пройти мимо — но надо понять его и уделить ему время». Лично мне, чтобы понять, нужно много времени.

Обзор экспонатов на «Art Basel Miami Beach», крупнейшей выставке современного искусства в мире.

Не принимая во внимание известную работу Казимира Малевича, я не понимаю людей, которые покупают это. К слову, сие черное пространство в рамке обойдется вам в 20 000 фунтов. Понятно, что многие вещи в нашей жизни сильно переоценены. Но давайте будем честными, этот бред не стоит таких денег.

Как художники вообще решают заниматься подобными вещами? Думается, коммерческий успех собратьев по ремеслу играет решающее значение: «Товарищ гребет деньги подобными картинками, а чем я хуже?»

В этой инсталляции женщина в темной комнате лежит на полу под звуки не очень приятных на слух мелодий, в то время как пояснительный текст сообщает нам, что так автор хотел выразить свое видение того, как Интернет захватывает наши души в прямом и переносном смыслах. Детка, если бы не Интернет, ты как минимум не создала бы сие «нечто».

MacBook увенчан пластиковой головой ребенка с нижним бельём и сигаретой в зубах. Налицо социальный подтекст, но какой — остается догадываться. Именно догадываться — авторы хотят, чтобы мы потратили битый час на поиски смысла, ведь априори он в работе присутствует. Не считываешь? Ты отсталый от жизни деревенщина.

Скульптура Мануэля Палоу «5 миллионов долларов в 1 терабайте». Художественное произведение включает в себя внешний диск на 1 терабайт, на котором собрано незаконно скачанных файлов на пять миллионов долларов. Концептуально? Может быть. Искусство? Нет.

Эту «гениальную» работу Демиена Хёрста, одного из успешных современных деятелей искусства, в конце 2003 года отправили на Марс в британском космическом аппарате. В целом Хёрст уже более пятнадцати лет экспериментирует с пятнами и не только. Интересно, в чем суть экспериментов? Хоть бы перед инопланетянами не позорились.

Ещё одна работа Дэмиана Херста «Давайте есть снаружи» (Let’s Eat Outdoors Today). Как видите — это герметичный и прозрачный бокс в котором стоит стол с едой и стулья, и который забит живыми мухами.
Это лишь некоторые примеры того, как художники под эгидой современного искусства создают нечто, что искусством и не является, а ценители сомнительного творчества готовы искать смысл и в смятой бутылке пива, случайно поставленной на стол, при этом употребляя в своих оценках умные слова «экзистенциализм», «антиутопия» и «ретро-футуризм». Может самое время стать честными, и постараться ответить на вопрос:
Как это:

превратилось в это?
©


Гиви ϟ 17:12 - 02.12.2013

Комментарии

Всего 16 комментариев

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

0

Эх, уважаемый. Енту живнописть понимать надо. Вот я в детстве делил музыку на две категории: которая мне нравится, и которая мне не нравится. А потом учительница пения сказала мне, что музыку надо ПОНИМАТЬ. Вот до сих пор пытаюсь понять музыку, но эту современную хрень мне не понять никогда. Скорее всего я тупой. Жаль. Sorry

1

bobbi, я в школе для себя понял одно: чтобы понять музыку, нужно хорошее звуковоспроизводящее оборудование. В то время на уроках музыки училко включала затёртые пластинки с записями всяких там моцартов на дохлом савецком проигрывателе, на всю катушку, да так, что на колонках, повешенных под потолком, загорались индикаторы перегрузки, а сама сидела под колонками и методично раскачивалась из стороны в сторону, демонстрируя неебический кайф от скрипа иглы по заезженным дорожкам. Не то чтобы я был настолько туп на ухо, что музыка не вызывала у меня музыкальных эмоций - я вообще не мог разобрать ничего из треска из колонок. Зато потом, после прослушки очередного "производственного шума" училко требовала от нас, чтобы мы выразили своё мнение от услышанного, причём строго заранее приготовленными эпитетами, сугубо высоконравственными терминами, без всяких там "чё за херню я только что слушал".
Как-то так.

2

Когда мне в децтве на ИзО или истории показывали "Джоконду" и фтирали какой это пипецки шедевр от которого все рыдают, я испытывал в точности те же чувства: неумело
нарисованная некрасивая и глупая тётка. Чё тут шедеврального?

Мне "объясняли" шо нужно воспитывать в себе "чувство прекрасного" и для этого в очередной раз купить билет в тятр на "краснуюшапочку". В 14 лет это должно ниибаца развить "чуйство прекрасного"

Потом я увидел сказку про ГологоКороля и до меня дошло... дошло от чего все эти глупые и недалекие люди так "любят" искусство - их образцово показали в той сказке, просто предьявив короля без штаноф и сообщив, что на нем классный прикид, просто дураки его видеть не вогут Laughing
И все начали восхищаца тем виртуальным прикидом

0

VovanSydorych, но ведь эта сказка из того времени, когда искюйство было искюйством, а не как счас - колёс вперемешку наглотался - и намалевал на полотне очередной высер
или андерсен в будущее глядел?

0

Unitra, В нашу эру оно все такое было уже пару тыщь лет назад

У Римлян и Греков было Искусство с большой буквы
А вот в християнской Европе и такой же Руси - сплошная халтура

Статуи Давида или той без-рук-без-ног вытесаны из камня - это Шедевр
А "возрождение" - сплошная грубая неумелая Мазня
(А кому не нравица - тому костер на Главной Площади)

0

VovanSydorych, Давид - не настолько древняя статУя. Это тоже возрождение

0

Серый, Ну попутал, подумаешь...

0
1

kostix,

0

Как - то один товарисч сказал, что пока найдется хоть один идиот, способный купить его картину за миллион, он будет продавать их за такие деньги... и рисовал адских слонов с вывернутыми наизнанку и стекающими куда-то часами... и ещё много чего параэротического с оттенком садистического...
Кто бы это? Laughing

0

ScoreFlier, Ну у него хотя бы красиво получалось
Трусы на голову например и я могу надеть, а вот нарисовать "Глюк, вызванный мухами на куче навоза, за полчаса до того, как отпустило от героинового прихода" никогда бы не смог

0

Фильм "Выход через сувенирную лавку" вполне объясняет такого вида искусство Happy

0

Осень хорошо эту тему простебали в 1+1.
Современное "искусство" та еще хуйня для идиотов. Насрать кучу посредь зала и повесить табличку с именем и все будут нюхать, пялиться и скрытый смысл искать.

Известен случай на одной из московских выставок когда реальну кучу мусора и досок, которые не успели убрать, посетители начали разглядывать и искать скрытые смыслы. Не иначе идиоты.

0

daimen, в "О чём говорят мужчины" тоже есть сюжет про современное искусство, хорошо высмеяли про "Туалет не работает" - композиция ли это из двери и таблички (или что там, я уже не помню), или на самом деле туалет не работает )

0

Для фиксации событий (твое т.н. "раньше") есть "более лучшие" средства. Поэтому нынче искусство - это или невероятной высоты задрочка, или выворот души. Смирись.

0

Вспоминается фильм 1+1, там тоже говорилось про современное искусство...
- У чувака кровь носом пошла и он хочет за это 20-ку??? (не дословно, но смысл, надеюсь, передала)

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх