0 из 0

Создать тему

Транспортные развязки на Гоголевском узле

4

Главе Петрозаводского городского округа
Ширшиной Галине Игоревне

Уважаемая Галина Игоревна!

Направляем Вам предложения по решению проблем автомобильных пробок на пересечении улиц Гоголя – Красноармейской, причина которых низкая пропускная способность данного перекрестка.
В период функционирования Гоголевского моста на указанном перекрестке скапливались огромные автомобильные пробки, что вызывало справедливые нарекания со стороны горожан.
Для устранения автомобильных пробок на пересечении улиц Гоголя – Красноармейской предлагается обустроить транспортную развязку в разных уровнях, что позволит разделить транспортные потоки.
Планируемое строительство Гоголевского путепровода без обустройства транспортных развязок, въездов и съездов экономически нецелесообразно и бесперспективно. Это половинчатое решение. Указанные вопросы должны решаться в комплексе.
Ранее в адрес Главы Петрозаводского городского округа Левина Н.И. было направлено шесть обращений с предложениями по строительству Гоголевского путепровода в виде дешевой и долговечной насыпи земляного полотна, стоимость которой по комплексу затрат составляет около 330 млн. руб., т.е. в 4-5 раз ниже, чем путепровода в виде мостового сооружения. В ответ были получены отписки.
Выбор дорогого варианта строительства Гоголевского путепровода в виде мостового сооружения, при наличии более эффективных альтернативных вариантов, является фактом планируемого расточительства и неэффективного использования государственных бюджетных средств.
Президент РФ Путин В.В., в связи с сокращением бюджетных расходов в текущем году, особо указывал на необходимость экономии бюджетных средств и важность выявления фактов расточительства, подобных Гоголевскому мосту стоимостью 1,5 млрд. рублей.
Обоснование, техническое описание и схема реализации транспортных развязок в разных уровнях, в комплексе со строительством Гоголевского путепровода, даны в приложениях.
Данные предложения позволят значительно удешевить строительство указанных объектов, сэкономить 1,2 млрд. руб. и являются наиболее оптимальным, дешевым и быстрореализуемым вариантом решения проблемы для города, особенно в условиях острого дефицита денежных ресурсов.
То, что эти вопросы является приоритетными для горожан – указывают результаты выборов Главы Петрозаводского городского округа.

Прилагается:
1.Предложения по обустройству транспортных развязок в разных уровнях на пересечении улиц Гоголя и Красноармейской, в комплексе со строительством Гоголевского путепровода, и их обоснование - на 6 страницах;
2.Схема транспортных развязок на Гоголевском узле - на 1 странице;
3.Основные параметры строительства Гоголевского путепровода путем возведения несущего основания в виде насыпи (земляного полотна) вместо мостовых сооружений с пролетными строениями и опорами (за исключением, находящихся над железнодорожными путями) (с учетом уширения проезжей части выше железнодорожного моста и ниже Гоголевского путепровода до улицы Красноармейской и др. затрат) - на 3 страницах;
4.Обращение к Главе Петрозаводского городского округа Левину Н.И. от 21.08.2013г. с описанием предложений по уменьшению продольного уклона на Гоголевском путепроводе – на 2 страницах.

С уважением,

Афанасьев Владимир Акиндинович,

Михайлов Сергей Евгеньевич

Романов Олег Борисович

18.12.2013г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБУСТРОЙСТВУ
транспортных развязок в разных уровнях
на пересечении улиц Гоголя и Красноармейской в комплексе со строительством Гоголевского путепровода и их обоснование

Кроме Гоголевского путепровода в Петрозаводске есть еще один, не менее серьезный, «Гоголевский тупик» – перекресток улиц Гоголя и Красноармейской – причина всех автомобильных пробок на этом направлении (о которых часто упоминают на городских форумах), из-за низкой пропускной способности автотранспорта. Одной из главных причин напряженной транспортной обстановки на этом перекрестке является то, что это место «соединения» трех микрорайонов (Древлянки, Голиковки, Кукковки) с Центром города. Поэтому его можно смело назвать – Гоголевский узел, который играет ключевую роль в городском транспортном сообщении, и требует развязки.
Можно также выделить третью проблему – предельно большой продольный уклон на Гоголевском путепроводе (из-за чего, по причине гололедицы зимой, часто возникали автомобильные пробки), который нужно уменьшить.
Этот клубок трех проблем снижает значимость самого путепровода, и поэтому они требуют одновременного и комплексного решения. Не секрет, что по указанным причинам, в период функционирования Гоголевского моста, многие автомобилисты старались объезжать его стороной.
Почти половина автотранспорта (в т.ч. все маршрутки) со стороны Древлянки на пересечении улиц Гоголя и Красноармейской осуществляют поворот налево в сторону ж/д вокзала. При зеленом свете светофора необходимо пропустить весь встречный транспорт, который следует прямо, в сторону Древлянки и направо – на ул.Красноармейскую. И поэтому, под мигающий зеленый или желтый свет светофора удается проехать налево только транспортным средствам, занявшим середину перекрестка, а это не больше 2-3 автомобилей. Вот, в чем причина низкой пропускной способности автотранспорта на указанном перекрестке, следствием которого является возникновение огромных автомобильных пробок со стороны Древлянки и справедливых нареканий водителей.
Кроме того, Древлянское направление самое напряженное в городе. Кроме 60-тысячного микрорайона Древлянка (почти 1/4 численности населения Петрозаводска), на этом направлении находятся крупные строительные и др. супермаркеты, район Лососинного-Машезера-Шапшезера (более десятка тысяч садоводческих участков), базы и места отдыха (купания) и, наконец, новые строящиеся микрорайоны, которые скоро только усугубят транспортную ситуацию. По интенсивности движения на этом направлении в летний период, можно предположить, что выезжает более половины города.

К сожалению, про эти проблемы почему-то забыли или упустили из вида специалисты Администрации Петрозаводского городского округа (далее –Мэрии). О них даже нигде не упоминалось.
Перед решением проблемы Гоголевского путепровода Мэрия не удосужилась провести анализ транспортной ситуации и не рассмотрела возможные варианты строительства, как путепровода, так и транспортных развязок. Необходимо было сначала рассмотреть варианты, провести широкое общественное обсуждение, поручить какой-либо фирме проработать этот вопрос, а затем на основании ТЭО (технико-экономического обоснования), замечаний и предложений горожан, и после экспертиз и согласований, выбрать оптимальный вариант, и уже на его основе составить техническое задание на проектирование.
Все это говорит о том, что, когда какие-либо вопросы решаются кулуарно, без связи и широкого обсуждения с общественностью, в среде которой тоже немало специалистов-профессионалов (публичные слушания, обсуждения на форумах в Интернете и т.д.), потом «вылезают» всякие недочеты, выливающиеся в серьезные проблемы, которые порой уже трудно или невозможно исправить. А это, в дальнейшем, «выливается» в большие перерасходы в городском бюджете, и виноватые, как обычно, отсутствуют. Если бы такая процедура принятия решений была проведена, то указанные вопросы были бы урегулированы перед стадией технического задания и решены.
Кроме того, в Мэрии нет видения перспективы, т.к. поступили недальновидно, разрешив застройку в районе перекрестка улиц Гоголя-Красноармейской, а это Автокит, Финское консульство и строится еще какое-то здание. Необходимо впредь запретить в городе уплотнительную застройку территорий, особенно прилегающих к перекресткам с напряженным движением.
Мэрия, согласно подготовленному проекту планирует построить Гоголевский мост за 1,5 млрд. руб. и уширить дорогу по ул.Гоголя - от моста до ул.Красноармейской. Это половинчатое решение, и оно не снимает указанную выше проблему низкой пропускной способности Гоголевского узла, решением которой может быть только строительство транспортных развязок в разных уровнях, и главной из них на пересечении улиц Гоголя и Красноармейской. И, кроме того, где взять такие большие денежные средства при резком сокращении бюджетных расходов в стране? Такой подход к решению указанных вопросов нецелесообразен и бесперспективен.
Чтобы в будущем не допустить в городе транспортного коллапса проектирование и строительство Гоголевского путепровода и транспортных развязок, должно осуществляться одновременно и комплексно. Иначе, актуальность самого путепровода будет сведена к минимуму.

Для комплексного решения проблемы Гоголевского узла предлагается следующий план действий:
1.На период закрытия ул.Красноармейской, на участке от Торгового центра «КЕЙ» (далее - ТЦ Кей) до моста (между ул.Красноармейской и Комсомольским проспектом), необходимо подготовить объездные пути, а именно:
- сделать выезд с улицы Анохина через ул.Древлянская набережная на мост (в начале ул.Красноармейской) и далее на Комсомольский проспект;
- сделать прямой выезд с улицы Анохина на Набережную Ла-Рошель.
- построить вдоль железной дороги транзитную грузовую автомагистраль Калинина – Шотмана (включена в Генплан), которая соединит улицу Калинина с улицами Горького – Красноармейской - Анохина;

Для реализации двух последних задач необходимо соорудить мостовые переправы через реку Лососинку:
- с улицы Анохина – на Набережную Ла-Рошель с выездом на ближайшие улицы Мерецкова и Лесную.
- на автомагистрали Калинина – Шотмана – вдоль ж/д, в районе улицы Повенецкой;

Для мостовых переправ через реку Лососинку (а в будущем и через р.Неглинку) экономически целесообразно повторно использовать демонтируемые балки пролетных строений (длиной 22 метра) с Гоголевского моста. Если ширину мостовых переправ через реку Лососинку сделать не более 8-12 метров, то демонтируемые балки могут послужить еще несколько десятилетий, т.к. короткий пролет (в 2-3 раза меньше их длины) позволит резко снизить изгибающий момент, значительно увеличить грузоподъемность и ресурс работы балок и, соответственно, мостов.
Следует упомянуть, что на улице Анохина проезжая часть шире, чем на ул.Красноармейской и она более подходит для интенсивного движения, и поэтому должна нести бόльшую транспортную нагрузку, чем сейчас. Но, в связи с отсутствием у нее прямого выхода на Голиковку-Кукковку, значимость этой улицы, в настоящее время, снижена. Кроме того, если расширить и заасфальтировать проезжую часть на ул.Древлянской набережной, то можно часть автотранспортного потока перенаправить с улицы Красноармейской на улицу Анохина, тем самым, частично разгрузив улицу Красноармейскую.
Строительство этих дополнительных двух направлений хорошо вписывается в концепцию развития транспортной сети г.Петрозаводска, и значительно бы уменьшило, в дальнейшем, напряженность на Гоголевском транспортном узле.
Кроме того, дополнительные объездные пути являются хорошей подстраховкой в период ремонтов и реконструкций мостов (которые нас ожидают в ближайшее время), в случае возникновения непредвиденных чрезвычайных обстоятельств (ЧС) и необходимости организации гражданской обороны (ГО).

2.Вместо дорогостоящего мостового сооружения стоимостью 1,5 млрд. руб., Гоголевский путепровод предлагается соорудить на несущем основании в виде насыпи земляного полотна (стоимостью по всему комплексу затрат 330 млн. руб.) со снижением продольного уклона до минимального, что возможно, если сделать его без прогибов, с одинаковым уклоном, от Высотной (ул.Черняховского) до ул.Коммунальной.
В этом случае, значительно легче и дешевле решаются вопросы строительства транспортных развязок, въездов и съездов, которые удобнее привязывать к насыпям, а не к мостовым сооружениям.

3.Соорудить на Гоголевском путепроводе три транспортные развязки в разных уровнях:
– с автомагистралью Калинина – Шотмана (включена в Генплан) - вдоль железной дороги;
- с улицей Деревлянской (у ВОХРа) с увеличением полного габарита проезда по высоте до 5,0 метров;
- на пересечении улиц Гоголя и Красноармейской. Большой перепад высот от ТЦ Кей до моста (между улицей Красноармейской и Комсомольским проспектом) позволяют сделать эти улицы в разных уровнях (Гоголя – выше, Красноармейскую – ниже) и разделить транспортные потоки.
Для этого необходимо произвести выемку грунта на ул.Красноармейской от ТЦ Кей до моста. Большая ширина свободного пространства на этой улице позволяет сделать выемку достаточной ширины, для размещения проезжей части, и на расстоянии подальше от жилых домов. Грунт от выемки на ул.Красноармейской можно использовать для отсыпки Гоголевского путепровода, что ускорит и удешевит его возведение.
По визуальной оценке, при обустройстве развязки, продольный уклон на ул.Красноармейской от ТЦ Кей до ул.Гоголя (при выемке грунта глубиной 3,5 метра и длиной 150-170 метров) не превысит 23‰ (тысячных, т.е. 23 метра на 1000 метров длины), или 2,3 метра на 100 метров длины. Это приемлемо для продольного уклона (максимальный уклон - 50‰; рекомендуемый – до 30‰, см. п.4.20 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») и для того, чтобы (вместе с насыпью на ул.Гоголя высотой 1,5 метра) обеспечить габарит проезда автотранспорта по высоте 5,0 метра на указанной развязке.

Над улицей Красноармейской, на пересечении с улицей Гоголя, можно сделать мостовое сооружение с проезжей частью, например, из несущих металлических низкопрофильных балок с боковыми ограничительными фермами-стенками, для усиления конструкции, а напротив двух жилых домов по ул.Гоголя (д.29 и д.50 с административными помещениями на первых этажах) - в виде наклонной монолитной эстакады (возможно, с закрытыми пешеходными зонами под ней). В Москве и других городах, это широко практикуется. В этом случае эстакада будет проходить на уровне второго и первого этажей указанных домов на ул.Гоголя.
Эти два дома, на перекрестке улиц Гоголя и Красноармейской, не стоят тех общих потерь времени, что теряет город и горожане, простаивая в пробках.
В случае необходимости, из-за близости автострады, жильцов можно отселить в новое жилье, а эти дома полностью сдать в аренду под офисы.
Движение автотранспорта, в таком случае, будет осуществляться без остановок по улице Гоголя в обоих направлениях Центр - Древлянка, не пересекаясь с улицей Красноармейской, и не создавая на ней помех движению.

4.Сделать два боковых съезда с Гоголевского путепровода справа (со стороны Древлянки):
а) в месте пересечения с улицей Коммунальной и выездом на улицу Красноармейскую с поворотом под зеленый свет светофора:
- налево в сторону железнодорожного вокзала;
- направо в сторону Голиковки-Кукковки.
В этом случае, при повороте налево, в сторону ж/д вокзала (не нужно пропускать встречный транспорт) пройдет сразу большой поток а/машин, движение многократно ускорится, и пробок на этом направлении не будет.
б) сразу за развязкой с улицей Деревлянской (у ВОХРа) с выходом:
- на улицу Деревлянскую (у ВОХРа);
- на планируемую по Генплану автомагистраль Калинина-Шотмана вдоль ж/д.

5.Сделать два боковых въезда на Гоголевский путепровод (кроме главных - с улиц Гоголя и Анохина) в сторону Древлянки:
а) от ТЦ Кей – к дому №54 на улице Гоголя, т.е. выше ул.Красноармейской;
б) с улицы Коммунальной (со стороны Слюдянки) – для связи с ул.Деревлянской (у ВОХРа) и автомагистралью Калинина-Шотмана.

Такая транспортная схема (с въездами и съездами) позволит свободно маневрировать, а транспортные развязки в разных уровнях обеспечат без помех ритмичное движение и предотвращение образования автомобильных пробок.

***
Сооружение Гоголевского путепровода с несущим основанием в виде дешевой насыпи земляного полотна (стоимостью по всему комплексу затрат в 330 млн. руб. - см. Приложение №3), вместо мостового сооружения, сэкономит 1,2 млрд. руб., и является наиболее оптимальным и дешевым вариантом решения проблемы для города.
Хороший пример долговечности насыпей, кроме существующей на Гоголевском путепроводе выше (ж/д линии) – это насыпь, возведенная до войны на реке Лососинке – между улицей Луначарского и площадью Кирова, которая стоит до настоящего времени и работает в сложных условиях из-за подпора воды, без всякого износа. И заявлять, что железобетонные мостовые сооружения долговечней насыпей, (и это у нас в регионе с большим количеством осадков, отрицательными температурами и частыми циклами замораживания-размораживания) - непрофессионально.

При выборе мостового сооружения на Гоголевском путепроводе стоимостью 1,5 млрд. руб., в дальнейшем будет сложнее получить из федерального бюджета денежные средства на перспективное развитие городской транспортной сети (т.е. на другие проекты).
Кроме того, проблема уменьшения продольного уклона на мостовых сооружениях усложняет конструкцию моста, (увеличивается высота опор и снижается его устойчивость), и соответственно значительно увеличивается его стоимость. Привязка к мостовому сооружению транспортных развязок с въездами и съездами также будет существенно удорожать проект.

Выбор дорогого варианта строительства Гоголевского путепровода в виде мостового сооружения, при наличии более эффективных альтернативных вариантов, является фактом планируемого расточительства и неэффективного использования государственных бюджетных средств (ресурсов). И это нужно всем признать.
Президент РФ Путин В.В., в связи с сокращением бюджетных расходов в текущем году, особо указывал на необходимость экономии бюджетных средств и важность выявления фактов расточительства, подобных Гоголевскому мосту стоимостью 1,5 млрд. рублей.
Другого варианта, как комплексное решение этих проблем (путепровода на насыпи и обустройства транспортных развязок), к сожалению не существует. И эту проблему нужно решать сейчас, не откладывая, пока не распродали земли под застройку вокруг перекрестка улиц Гоголя и Красноармейской. Тогда решение этой задачи будет уже невозможно.

С учетом предложений в данном обращении,
просим Вас пересмотреть концепцию решения проблемы Гоголевского узла. Кроме того, в Петрозаводске должна быть разработана, понятная всем, концепция развития схемы городской транспортной сети. Для ее обсуждения должна быть привлечена общественность в широком смысле.
В настоящее время нужно пересмотреть и отложить другие дорогостоящие городские проекты, сосредоточив все силы на решение указанных первостепенных задач. То, что они является приоритетными для горожан – указывают результаты выборов Главы Петрозаводского городского округа.
Реализация указанных предложений позволит, в дальнейшем, устранить автомобильные пробки, резко сократить потери времени простоя на перекрестках, и соответственно, расход топлива, загазованность городской среды, аварийность, что позволит повысить эффективность городского хозяйства и социальный эффект, и быстро окупить вложенные затраты.
Иначе, Петрозаводск, в недалекой перспективе, ждет транспортный коллапс еще в худшем варианте, чем сейчас.

  • Схема_транспортных_развязок_на_Гоголевском_узле.jpg

afavlad 13:00 - 23.12.2013

Комментарии

Всего 22 комментария

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

0

Нафига нам автокад, если можно распечатать-начертить ручкой-отсканировать. Ах да, автокад нужно учить, а ручку и в школе научили держать Happy

0

kostix,
мне на 64 году учиться автокаду, я больше времени убью на это. Хотя понимаю, что это было бы для меня большое подспорье. Нужно рассматривать с точки зрения целесообразности. Это Вам молодым, особенно, кто занимается конструированием, это просто необходимо. Да и у молодых головы все хватают на ходу.
И, кроме того, мало кто из молодежи знают про автокад???

0

afavlad, немного я погорячился. Извините.

0

afavlad, Есть вариант вынести проекты по гоголевскому на публичные слушания или хоть какой-то конкурс?

0

Diam,
Это, очевидно и есть публичные слушания. Чем больше деловых критических замечаний, тем меньше вероятность возникновения всяких ошибок -"косяков". Только почему-то власти на стадии планирования, перед составления технического задания на проектирование не организуют публичные слушания. Так было и по Гоголевскому мосту и ул.Чапаева и т.д. Сами знаете, примеров этому много.

0

kostix, ручкой быстрее)))

0

Зачем съезд на ул.Древлянская с путепровода? Зачем мостовая переправа м/у Древлянской наб. и Ла-Рошель?

0

LazySatyros,
1.Затраты на обустройство съезда на ул.Древлянская с путепровода мизерные, ну и к тому же, не нужно делать круг, чтобы подъехать к Гоголевскому ТЦ, и кроме того, можно будет напрямую (близко) выехать на грузовую транспортную магистраль Калинина-Шотмана;
2.На период ремонтов, реконструкций мостов (которые нас ожидают в ближайшее время), а также в случае возникновения всяких непредвиденных чрезвычайных обстоятельств (ЧС) и необходимости развития гражданской обороны (ГО), город будет застрахован тем, что будут иметься объездные пути. Так, например, мостовые переправы через р.Лососинку по направлениям ул.Анохина – Набережная Ла-Рошель и ул.Гоголя – ул.Калинина будут подстраховкой в случае перекрытия при ремонте или реконструкции моста-путепровода между ул.Антикайнена и ул.Мерецкова, являющегося ровесником Гоголевского моста.
Кроме того, частично разгрузит улицы Красноармейскую и Мерецкова.

0

а сколько по времени примерно займёт сроительство этой мечты?

0

kredo,
Без этой мечты путепровод не нужен. Будем, как теперь говорят, ТУПО СТОЯТЬ В ПРОБКАХ, и чесать одно место. Многие забывают, что у нас быстро растет уровень автомобилизации. И это заметно. С каждым годом становится все тесней. Пока мы отстаем от Европы (по этому уровню - на 1000 жителей) в два раза, от США в три раза.

Давайте, ребята идеи, предлагайте. Может быть, предложите лучше. Но идеи нужны. Когда есть разные варианты, легче выбрать оптимальный. Поступившие предложения можно обобщить, и от имени Интернет-сообщества направить в органы власти. Это в наших силах.

Если будем ждать и кричать (то плохо, то плохо), зло критиковать, но ничего не предлагать, то скоро встанем в ступор.
И давайте корректно, с уважением относиться друг к другу.

0

afavlad,я просто наблюдая за последними достижениями капиталистического строительства с большим пессимизмом смотрю на реализацию ваших хороших идей!ТЦ мы строить почти умеем,а вот с бассейнами,катками,мостиками через лососинку,ремонтом дорог постоянные проблемы!

0

сколько времени примерно потребуется на строительство этой мечты?

0

kredo, Вечность...
Ну и бюджет всего Северо-Запада

0

Надо сделать как в Лос-Сантосе, что в GTA SA.

0

andekm, и метро как в GTA 3 в первом городе Happy

3

kostix, и стрип клубы как в вайс сити!

0
0

Кррруто!
Едучи по Гоголя снизу вверх свернуть будет невозможно Laughing

Ну и планов громадье:
- выемка на Красноармейской: домики в нее не сползут?
- эстакада на Гоголя... куда тама опоры ставить? Опять домики порушим

Разумный реализумый по баблу вариант на мой скромный взгляд: сделать просто одноуровневые отворотки на этом перекрестке - тама, где есть пустое место. Пока не застроили

0

VovanSydorych,
Идеальных вариантов не бывает. Всегда есть противоречия. Но и то, что было в период функционирования Гоголевского моста всех удручало. А дальше будет только хуже, уровень автомобилизации быстро растет.
Отвечаю, по порядку на Ваши вопросы:
1.Без проблем можно сделать правый поворот к Гоголевскому ТЦ. Что, касается въезда на Красноармейскую, то на нее можно будет заехать либо с ул.Горького, либо с ул.Древлянская набережная. Полагаю, проблем, чем сейчас больше не будет.
2.Ваш вопрос был резонный. На схеме на ул.Красноармейской нами дорога отодвинута от зданий подальше. Визуально, мы смотрели. Там нет проблем с выемкой. Вертикальная подпорная стенка возможно понадобится только напротив ТЦ "Кей".
3.Наклонная эстакада на Гоголя - напротив домов, в пределах той же проезжей части, что и сейчас. По уклону (будет меньше 30 тысячных) по длине не превысит длину этих домов, т.е. будет заканчиваться в конце этих домов. Максимальная высота проезжей части 2,5 - 3 метра, поэтому больших проблем не вижу.
В Москве и других городах мне неоднократно приходилось видеть еще более сложные решения.
Хорошо еще то, что эту территорию еще не успели застроить.
При планируемом строительстве Гоголевского моста предусматривалось только уширение ул. Гоголя до пересечения с Красноармейской, и все. В этом случае все проблемы с транспортными пробками остаются.

Я не понял Ваш "реализуемый по баблу вариант". Нарисуйте, пожайлуста и объясните, в чем его суть. Чем больше идей тем лучше.

0

afavlad,

Цитата:
Я не понял Ваш "реализуемый по баблу вариант". Нарисуйте, пожайлуста и объясните, в чем его суть. Чем больше идей тем лучше.
Так он у Вас уже нарисован:
- Въезд на путепровод
- Съезд с путепровода

Тока без эстакад и выемок...

0

Как, интересно, построят Чапаева - Калинина? Над ЖД?

0

andekm,
Вопрос по делу. Был первоначальный проект ул.Калинина - ул.Шотмана. Мне тогда самому было непонятно, как можно выйти на ул.Шотмана, когда у вокзала уже все застроено (последнее - гостиница).
Последний проект, существующий в планах Мэрии - это уже ул.Калинина - Комсомольский проспект, т.е. до моста.
Реально соединить только ул.Калинина с ул.Горького, что и показано на схеме.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх