0 из 0

Создать тему

Как подать претензию на некачественный товар

1

Сохраните на всякий случай себе

Претензия на некачественный товар пишется в произвольной форме. Расскажите в ней, какие недостатки товара обнаружены и выдвиньте требование, которое вы выбрали, ссылаясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей: «На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей отказываюсь от договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную сумму в размере....в течение 10 дней» или «На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей прошу заменить ... (наименование товара) на товар той же марки», или ««На основании ст. 18 Закона о защите прав прошу устранить недостатки в течение... дней»

Претензию на некачественный товар нужно написать в двух экземплярах, один отдать продавцу, на другом вам должны поставить отметку о приеме. Второй экземпляр хранится у вас.

Если продавец отказывается принимать претензию, то отправляйте ее почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Если ваши требования не будут удовлетворены в установленный законом или соглашением срок, то вы можете выдвинуть новое требование (ст. 23 ЗоЗПП). Например, вы требовали устранить недостатки, оговорили срок 10 дней. На Ваши требования не среагировали или не починили вашу вещь в это срок, вы можете потребовать возврата денег. Это ваше право при нарушении сроков продавцом. И вас не должно волновать, что продавец уже «почти починил».

Кроме того, вы можете потребовать уплаты неустойки за просрочку выполнения ваших требований, возмещения убытков и морального вреда.

Если не получается урегулировать в досудебном порядке, подавайте в суд, в судебном порядке взыщите с них полную стоимость товара, неустойку, моральный вред, штраф, а так же расходы на судебные экспертизы и представительство.


Гиви ϟ 13:23 - 05.02.2014

Комментарии

Всего 5 комментариев

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

0

Схемка то верная, а вот комментарии странные.

Цитата:
«На основании ст. 18 Закона о защите прав прошу устранить недостатки в течение... дней»
Цитата:
Например, вы требовали устранить недостатки, оговорили срок 10 дней. На Ваши требования не среагировали или не починили вашу вещь в это срок, вы можете потребовать возврата денег. Это ваше право при нарушении сроков продавцом. И вас не должно волновать, что продавец уже «почти починил».
сроки ремонта регламентированы законом... 45 дней первый 30 дней совокупный за год если 2 и больше. задержка ремонта свыше срока - возврат товара + 1% от стоимости за день просрочки.

Цитата:
Если продавец отказывается принимать претензию, то отправляйте ее почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
2 свидетеля непосредственно на месте проще не?

схемки возврата \ обмена качественного товара было бы забавней посмотреть)

0

Вот тут есть неплохой пример претензий на некачественный товар и возврат за него денежных средств http://peopleandlaw.ru/pretenziya/pretenziya-na-nekachestvennyj-tovar

0

Гиви вернулся. Так что произошло со Сбербанком на Ключевой? Angel

0

Самодеятельность она такая.
Не стоит забывать, что в случае если Вы написали претензию, Вам не ответили. Вы подали в суд, заявили кучу исковых требований и проиграли его, то сторона ответчика может предъявить Вам судебные расходы.
Потом может описать Ваше имущество - горшок для ребенка тоже имущество.
В общем самодеятельность или помощь горе юриста может обернуться Вам арестом счетов, отсутствием возможности выехать за границу.

И то что Автор Вам красиво расписывает, что Вы можете предъявить требования далеко не значит, что Вам их удовлетворят.

Претензия в защиту прав потребителя - это инструмент предъявления требований, но в большинстве случаев он используется для получения доказательств для суда. Надо писать претензию таким образом и высказывать доводы в таком ключе чтобы провоцировать определенный ответ.
Для того чтобы уметь таким хитрым способом вытащить доказательства, которых обычно просто нет или недостаточно - необходимо иметь опыт и структурное мышление.

Такими навыки обладает не каждый человек и если Вы считаете, что можно скачать претензию и переделав её получиться результат, то помните результат может не оправдать Ваших ожиданий.

Надеюсь я предельно ясно дал понять, что к каждому случаю подход индивидуальный, а претензия которую Вы скачали или написали самостоятельно носит ознакомительный характер - а Ваши действия не больше чем самодеятельность.

Нельзя забывать, что строгость закона о защите прав потребителя, компенсируется его не выполнением. Так уж получается, что законы пишут не госдума с президентом и кучей советников, законы пишет суд - в нашем случае это верховный. И вот интересный довод далее по тексту.

Раз речь идет о товаре ненадлежащего качества, то надо обратить внимание на Пленум ВС РФ №17, а именно п.28:

Цитата:
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

И таких случаев много, в законе написано - освобожден от бремени доказывания, а вот в Пленуме есть исключения фактически на усмотрение суда.
Таких уловок просто немерено - они разбросаны по решениям и пленумам, и есть в умах у опытных адвокатов.

Если кто-то думал, что раз В.В. Путин у власти, то вдруг начали соблюдать законы !? Херушки.
При этом человеке изменился срок обращения в ЕСПЧ - он стал равен 6 месяцев.
Этот вопрос пытались решить всегда, его решили! Есть новая процедура.

Мне кажется (по моему личному мнению):
Вопрос по процедуре выторговывался ценами на поставки Российских ресурсов - таким образом, Нас (Вас) начали ущемлять в правах на справедливое судебное разбирательство использую наши же ресурсы.
Если смотреть на вопрос со стороны, то получается мы сами заплатили за то чтобы нас этих прав лишили или ограничили в последних.

Я давно - очень давно нарвался на статью адвоката, который говорил, что мол делегация из ЕСПЧ приехала в ВС РФ - вопросы решают за закрытыми дверьми. Там говорилось что приехали не только судьи и служители аппарата - там приехали люди которые решают не судебные вопросы (фамилий не помню и статью найти не могу, это было 2009-2010 году), а экономические, и на этом основании адвокат высказывал, что мол изменят процедуру, так как наша страна бьет рекорды по количеству обращений в ЕСПЧ и это ни кого не устраивает.
Зачем на встрече между судьями нужны люди которые решают масштабные экономические вопросы?!
И этот человек был прав.
И вот 2014 год, мне нужно обратиться в ЕСПЧ - я читаю и охуеваю от новой процедуры.

Это не шаг назад - это прыжок назад.
Что бывает с людьми которые прыгают назад !?

0

Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):
http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх