0 из 0

Создать тему

«Анна Каренина» в Музыкальном театре: вспышка счастья, точка боли

0

Для ценителей балет – символ величия русской культуры, для политиков долгая телетрансляция «Лебединого озера» бывала тревожным сигналом. А для петрозаводчан это качественно новое, изысканное явление искусства Карелии постсталинской эпохи. Держат ли планку современный режиссер и танцовщики? Готов ли зритель поддержать развитие балета в нашем городе?

2 июля на премьере «Анны Карениной» (хореограф-постановщик Кирилл Симонов) в Музыкальном театре был аншлаг. Этим спектаклем театр завершает яркий сезон 2013/14. Музыка к балету была написана Родионом Щедриным специально для Майи Плисецкой; премьера состоялась в 1972 г. в Большом театре. Интересно, что в оригинальном балете три акта, но в постановке Симонова сохранилась только часть музыкальных номеров — самые, возможно, эмоционально насыщенные. В результате сцены словно перетекают одна в другую, и балет смотрится на одном дыхании, единым целым, как яркая вспышка кометы.

В один из моментов исполнительница главной роли Алевтина Мухортикова проходит к сцене через зрительный зал, останавливаясь, словно выискивая среди зрителей знакомое лицо, как бы сигналя: я одна из вас. Что же сближало нас - подтянутых деловых, часто живущих от зарплаты до зарплаты, - с аристократкой XIX века? Полагаю, уважение к себе, стремление к душевной свободе, глубина чувств и… неспособность переступить через близких людей. И равно трогают наполненный вдохновением дуэт Анны с Вронским и полыхающий отчаянием танец с мужем.

Время, конечно, изменилось. Традиционно кульминацией действия предполагается свидание матери с сыном. А в этом спектакле один из пиков – сон, в котором Анна и с мужем, и с любовником, и оба дарят ей свои ласки. Признать в себе затаенное после сексуальной революции 1960-х уже не возбраняется. Именно в этом танце со всей полнотой могут раскрыться и притягательная женственность, и жалость, и нежность, и обреченность.

Достойно смотрятся в спектакле массовые сцены: они динамичны, эффектны, красочны. Ритм спектаклю задает чудесная музыка Щедрина, которая звучала в балете в записи 1972 г. из Большого театра (дирижер — Юрий Симонов). Не будучи знатоком балета, технический уровень характеризовать не возьмусь: шел только первый спектакль, многое еще будет отшлифовано. Но выходишь после спектакля вдохновленный – разве мало?

Сара Фанова

Источник: Ваш досуг


dosug-ptz 13:58 - 03.07.2014

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх