0 из 0

Создать тему
-3

"Лолита" Набокова - она не про разврат и не про педофилию, и даже не про тайные желания самого Набокова.
Она про Америку, выползшую в Большой Мир из своего угла, про власть и про деньги.
Почему про деньги?
Набоков почувствовал социальный заказ - такова функция пророка - ведь вряд ли кто сомневается, что литераторы, писатели - это в основном пророки и хронисты, то есть те, кто пишет о том что было, и о том что будет, а основная функция пророка - это отображать то, что витает в воздухе, что вот-вот будет принято обществом как норма, но пока еще нормой не является?
Набокова с этой точки зрения можно принять за пророка, провозвестника сексуальной революции на англосаксонском Западле.
А насчет денег - если нечто уже витает в воздухе, то первый, кто красиво, понятно и внятно напишет об этом - автоматически попадет в формат, получит тиражи, признание, известность и деньги.
Набоков написал то, чего ждало американское общество, как самый большой рынок.
Заказывали? Получите.
Получили - распишитесь.
Притягательность романа "Лолита" - она в том, что на деле он не про пожилого педофила, развращающего юную распутницу, которая в общем-то и сама уже давно готова к разврату, к разврату в понимании того периода, ведь никаких особых экзерсисов роман не описывает, никаких античных оргий и всяких половых излишеств реально в романе не присутствует - просто девочка становится женщиной - и об этом уже можно говорить в рядовом литературном издании, не оформляя его как порнографию.
Становление девочки женщиной - которое стало литературным явлением в вобщем-то вторичной англосаксонеской литературной традиции, то есть стало феноменом массовой культуры, доступным массовому же восприятию, обсуждению вслух в литературной среде, печатной критике.
И сопутствующее этому пробуждению явление, которое почти не было описано в массовой англосаксонской литературе - явление осознания, а скорее даже и не осознания - а практического освоения юной красивой женщиной своей внезапно приобретенной власти. Власти над мужчиной, а через него - и над всем окружающим миром.
Роман про то, как один человек начинает впервые распоряжаться полученой властью, исследуя ее пределы на другом человеке. И на других людях.
Роман про власть, про тайну власти.
Про тайну власти юности и красоты.
Про силу красоты и тайну власти.
Тайну полученной в дар, необусловленной, не технологичной, не купленой, не насильственной, не вымученой и не выморочной власти - роман про естественную и почти безграничную власть маленькой, только-только созревшей девочки, только-только становящейся женщиной, над любым мужчиной, который способен разглядеть и уловить момент этого пробуждения.
Над любым - впрочем, не всякому его покажут, этот момент.
"Как наденет шпильки,
Мужики все в ряд лежат,
Как в консервах кильки".
Это по-нашему, сейчас.
В античной, итальянской, испанской, арабской, персидской, индийской, японской, китайской, французской культурах - тема расцветающего "цветка дьявола" разобрана давно и подробно.
И лишь мировой англосаксонский масскульт, имеющий в своей основе циничную, примитивную и табуированную, рабски унижающую женщину, да и вообще человека, еврейскую библейскую традицию убогих пустынных скотоводов, набеговых племенных воров-разбойников, торгашей и ростовщиков - только к середине ХХ века осознал, что такой вопрос есть, касается каждого - с явлением сталкиваются все, и по этой теме необходимо как-то отметиться.
Ну хотя бы обозначить внимание - потому как литературные достоинства "Лолиты", достоинства собственно текста - более чем сомнительны, вряд ли есть человек, у которого "Лолита" - настольная книга, или просто хотя бы любимая. Я не знаю никого, кто бы просто захотел перечитать эту книгу.
А значение данного текста для миропонимания читателя - стремится к абсолютному нулю.
"Бабье лето Джонсона Сухого Лога" О`Генри - это как некий недоговоренный, иносказательный, но уже точный пролог к "Лолите" Набокова.
"Ни куда ты, дяденька, не денешься - влюбишься и женишься".
Его попытка "соскочить", да еще и отбиться кнутом - возмутительно смешна, до полного её игнорирования, обратить на нее внимание, заметить такую попытку - было бы верхом безжалостности, да и просто нетактичности, что недостойно великодушного и снисходительного к человеческим слабостям носителя неограниченой власти.
Кнутом, привычным заведенным распорядком, привычной одеждой и привычными правилами - попытаться отгородиться от неограниченной власти???
"А мужчины так наивны,
ищут мели - где глубины".
Можно представить не озвучиваемые даже про себя мысли девочки с символичной кровавой полосой на подоле белого платье:
"Ты возвращаешься к своим старым правилам и прячешься за оружие - да сколько угодно, тогда я возвращаюсь к своим. Но твои правила, как ты за них не цепляйся - уже не работают, а мои - вертят мир так, как угодно мне, и уже никак не зависят от внешней формы - я могу снова попрыгать пигалицей по твоим клубничным грядкам - но ты-то уже никуда не денешься".
Пожелания таких девочек - мужчины ловят (и стараются понимать, и исполнять) - с полуслова, с полувзгляда, с одной недовольной гримаски, с легкого удивленного изгиба левой брови, с одного легчайшего взмаха ресниц.
Это и есть власть.
В этом и сокрыта тайна.
Правда, позже тайна умирает - любая девушка предпочитает обабиться, остервенеть, так как не в состоянии тащить бремя своей власти.
Власть предполагает ответственность, а это недоразвитому существу нафиг не нужно.

А "50 оттенков серого"?
Чо за фигня?
А это совершенно обычная, скучная, рядовая описательная фигня - для всех, кто хоть сколько-нибудь ориентируется в мировой эротической и порно литературе, в этой книге и в этом фильме - НЕТ НИЧЕГО.
Для тех, кто сам прожил свою жизнь в своих реальных ощущениях, а не смотрел спектакль чужой жизни по телику в сериалах и в кино - для них эти оттенки не имеют даже намека на реальность жизни.
Не цепляет - ибо картинка ни о чем, нет ядра реальности.
В жизни подобные ситуации не могут быть сыграны таким нелепым и скучным, а то и поросту глупым образом - а фантазии тут и рядом не лежало.
И не стояло.
Нет никакого откровения, нет посыла, нет прикола, нет тайны, нет драйва, нет НИЧЕГО.
Даже примитивная "История О" и занудная затянутая "Эммануэль" на фоне оттенков серого - ярчайшие взлеты творческой мысли.
А это - типичная скучная серость.
Серость такого вопиющего масштаба - что я бросил ее читать, не дочитав, причем не дочитал - не прокрутив до конца книги, и не стал скачивать не то что фильм - а даже трейлер к нему не стал смотреть.
Прикол только в том, что через эту книгу и фильму - жесткую эротику и софтпорно зачем-то вводят в мировой культурный оборот "цивилизованного человека", снимают табу, из табуированной обсценной тематики - делают элементом признанной массовой культуры, просмотров в кино без порнорейтинга, обсуждений вслух в приличном обществе.
Ну вот кому-то безвкусному до пошлости, но богатому, имеющему ресурс в СМИ, понадобилось сделать это именно сейчас, и этот кто-то настолько безвкусен - что для выполнения данной задачи выбрал подобную ерунду.
А может оно просто педик или лесба, больное на всю голову - и не понимает того, что женщина включает в мужчине, а что мужчина включает в женщине, что они хотят друг от друга, что могут дать и что могут взять, а чего не могут.
А пипл схавал - ходют, смотрют, обсуждают, "мыслями" по поводу обмениваются.
В принципе, пипл давно уже существует не в мире - а в какой-то виртуальной среде, с каждым годом все менее напоминающей мир.
Ибо то, что я вижу в жизни, и то описание жизни, что я вижу на страничках знакомых - оно отличается чуть более чем полностью.
Все забыли, что "лучше быть, чем казаться" - и никого уже нет, все кажутся.


Lokki37 17:30 - 23.03.2015

Комментарии

Всего 7 комментариев

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

0

God Bless America

0

mudozvon, спасибо за внимание. Это ты удачно звякнул. Звени громче.

0

Lokki37, ок

0
0

goodbus, тоже не цепляет. Ни лысые ахтунги, ни маленькие мальчики.

0

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх