0 из 0

Создать тему

OnLive - будущее игр?

0

OnLive — система цифровой дистрибуции компьютерных игр, сервис, использующий концепцию облачных вычислений (англ. Cloud computing), седьмое поколение игровых приставок. Система OnLive была анонсирована на международном мероприятии Game Developers Conference 2009.
Описание и принцип работы
При использовании сервиса OnLive, в соответствии с моделью облачной обработки данных, все вычисления, необходимые для компьютерной игры (графический, физический, звуковой, ИИ движки и др.), производятся на удалённом сервере. Также на сервере размещены все файлы игры, а также профили пользователей и сохранённые игры. Для игры пользователю необходимо иметь средства для ввода (клавиатура, компьютерная мышь и др.) и вывода (дисплей, колонки) информации, простейшую компьютерную платформу (например, нетбук) и достаточно широкое (минимум 1.5Мбит/сек) и стабильное интернет-соединение. Далее пользователю необходимо зайти на сервис OnLive и «запросить» нужную игру, после чего на локальный компьютер пользователя будут транслироваться аудио- и видеоданные. Игра может работать через веб-браузер или другое клиентское ПО. Таким образом, любой компьютер, который может проигрывать видео, способен работать с системой OnLive.

Если пользователь имеет телевизор, но не имеет компьютера, то ему необходима «MicroConsole» — аналог игровой приставки, у которой есть два USB-входа, HDMI-выход и поддержка Bluetooth для беспроводных устройств. По этой причине сервис OnLive причисляют к игровым приставкам; как ожидается, OnLive будет серьёзнвм конкурентом для игровых приставок.

Согласно заявлению, сервис OnLive поддерживает любой персональный IBM PC-совместимый компьютер с x86-микропроцессором. Поддерживаются следующие операционные системы: Windows XP, Windows Vista, Mac OS X.

Согласно заявлению ресурса Engadget, широкополосное соединение шириной 1.5 Мбит/сек позволяет визуально достичь уровня приставки Nintendo Wii, а ширина канала в 4-5 Мбит/сек предоставляет видео HD-качества.

Заявлено, что Electronic Arts, Take-Two, Ubisoft, Epic Games, Atari, Codemasters, THQ, Warner Bros., 2D Boy и Eidos Interactive зарегистрировались для внедрения сервиса OnLive в свои игры. В настоящее время сервис находится в состоянии закрытой бета-версии; летом 2009 года планируется предоставить открытую бета-версию OnLive. Коммерческий запуск планируется на зиму 2010 года.

Генеральным директором OnLive является Стив Перлман , который известен благодаря QuickTime, MSN TV и другим вещам. По словам основателей компании, технология разрабатывалась на протяжении семи лет в тесном взаимодействии с интернет-провайдерами и производителями коммуникационного оборудования.

GDC 09
Система OnLive впервые была показана общественности на международном мероприятии Game Developers Conference 2009, которое проходило в марте 2009 года в Сан-Франциско. Были показаны демонстрации сервиса, на которых на слабых компьютерах и обычных ноутбуках демонстрировались компьютерные игры Crysis Wars и Burnout Paradise.

Критика
скоре после релиза технологии OnLive появилось много критики в её адрес. Например, Мэтт Пэкхем из журнала «PC World» утверждает, что технологию OnLive могут сопровождать технические трудности. Высококачественные игры у высоком разрешении требуют очень широкого канала передачи данных; более того, OnLive нуждается в «детерминированной широкополосной передаче», т.е. требуется гарантированное, стабильное, неразрывное соединение с постоянной и стабильной скоростью. Однако поставщики интернет-услуг не предоставляют гарантий производительности и стабильности. Также Мэтт Пэкхем упомянул неспособность разработки пользовательских модификаций (модов) и уровней для игр, так как все данные будут храниться на удалённых серверах.

Известный дизайнер Дэйв Перри, создавший такие игры, как Earthworm Jim, MDK, Messiah и Enter the Matrix, на GDC 09 заявил о работе над новой системой «Cloud gaming system», которая будет являться прямым конкурентом OnLive.

Ссылки
Официальный сайт
Статья "Облачные игры - как это будет"
Статья в Википедии


Progresso 19:42 - 07.07.2009

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Наверх